НЕВРОЗ

Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, многие врачи психотерапевты, психиатры, психологи (педагоги)
утверждают что неврозы (окр, тревожно фобические и т.д)
излечимы на 100%
но нет ни одного факта о том что невроз вылечен полностью, даже наооборот все форумы кишат о том что это на всю жизнь! может быть только лишь реммисия когда ослабло...
кому верить? так чтобы на чистоту
Заранее спасибо
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Петр. Вера - дело такое, сугубо личное и не требующее доказательств. Что нам ближе и чего мы в душе желаем, в то и верим. В конце концов убежденность в бесполезности лечения - тоже удачный выход, избавляющий от необходимости работать над собой, тратить время и деньги на психотерапию. Что касается доказательной медицины - думаю, форумы - все же не тот источник, которому можно полностью доверять. Ведь Вы не имели возможности убедиться в том, что пишущие там люди страдают именно неврозами, что они полностью прошли назначенное им лечение и т. д. Если диагностика проведена верно, а вылечить невроз хотел не только психотерапевт, но и сам пациент (то есть не пропускал сеансов, не отказывался от лекарств, выполнял задания и был откровенен в беседах), невроз действительно излечивается на 100%.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Петр.
Невроз - это не болезнь, а хитрость души. Когда человеку не хочется взрослеть, принимать самостоятельные решения, брать ответственность за развитие своей жизни. Чтобы найти "оправдание" за отказ решать свои задачи и проблемы самостоятельно, подсознание "придумывает" нам "тяжелую" болезнь с яркими и пугающими проявлениями. Это своеобразная "отмазка" для близких и общества в целом в неспособности (а по большому счету - в нежелании) устраивать жизнь своими руками.
В невротическое расстройство может уйти любой человек в тяжелых жизненных обстоятельствах. Но врачи не балуются этим больше нескольких часов или дней, так они знают истинные механизмы и подводные камни этой, так называемой, "болезни". Человек всегда может найти внутренние ресурсы для самоуспокоения и решения любой задачи. Если этих ресурсов оказывается недостаточно, то он всегда может обратиться за помощью к своим близким открыто, без использования манипуляции в виде "плохого самочувствия". Человек реально испытывает сильный душевный дискомфорт, но убрать его можно очень быстро при желании самого страдальца. В этом и заключается парадокс всех невротических расстройств.
Людям, не знакомым с основами устройства человеческого организма, работы центральной нервной системы и особенностями психики бывает сложно самостоятельно разобраться в этих обманах со стороны мозга. Поэтому нужна психотерапия, где человеку подробно разъясняют эти механизмы, обучают техникам релаксации, работы с эмоциями и другим методикам быстрого приведения себя в норму. Чрезвычайно полезной бывает работа по личностному росту, познанию своих сильных и слабых сторон, проработке жизненных сценариев, определению мечты и т.д.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
О каких именно проявлениях невроза идёт речь в Вашем случае. На мой взгляд, невроз - это не заболевание. Это образ жизни или образ мышления, который определяет образ жизни человека.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемый Петр. Людей, справившихся с неврозом, множество. Я бы не возражал, чтобы кто-нибудь из моих бывших пациентов, которые иногда заглядывают на этот сайт, написал бы Вам сообщение в личку и рассказал бы, как это бывает. Теперь по поводу сайтов и форумов на темы тревоги, панических атак, неврозов и прочего. Почти все они ангажированы и поддерживаются производителями психолептиков и намеренно создают атмосферу безнадежности и беспросветности. Чтобы больше лекарств употребляли. И, самое главное, ни один человек, справившийся с неврозом, никогда больше не вернется в невротические онлайн-социумы. Зачем? У него нормальная жизнь и масса планов на будущее.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Петр, человек, оставивший невроз в прошлом, не станет ходить на "невротические форумы". Зачем? Ведь, в жизни много интересного.