НЕВРОЗ

Здравствуйте. Годами страдаю неврозом. И со временем симптомы только усиливаются и они мешают жить, это такие симптомы как невероятно сильная потливость по всему телу и сонливость не проходящая.
У меня есть 2 вопроса.
1) Я знаю одну из причин моего невроза, стоит ли направить все силы на самостоятельное ее решение?
2) Дело в том что в моем городе врачей психотерапевтов нету вообще, только психиатры. Ближайший крупный город в 150 км от меня. Стоит ли ехать так далеко ради психотерапевта?
заранее спасибо за ответы.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дмитрий. Вообще-то стоит, хотя бы ради первичной консультации, установления диагноза и получения рекомендаций. Есть еще вариант психотерапевтической помощи по скайпу. Самолечением заниматься вредно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Дмитрий. Невроз лечит врач психотерапевт. Консультацию врача психотерапевта можете получить по скайпу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
1 - Вряд ли Вы знаете истинную причину Вашего невроза. Вы заблуждаетесь или Вас кто-то умышленно вводит в заблуждение. Истинная причина - одна. Дестабилизирующих факторов может быть несколько, вероятнее Вы знаете один из этих факторов. Но эти факторы не являются показателями для необходимого лечения. Самостоятельно - лишь усугубите проблему.2 - вполне можно обратиться к психиатру и проходить лечение у него, а психотерапевтическую часть можно пройти по скайпу (если сможете найти грамотного психотерапевта, который будет помогать Вашему психиатру, а не сводить его труды на нет).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Для очной консультации и постановки диагноза можно пойти и к психиатру.
Практически все консультирующие здесь психотерапевты проводят психотерапию онлайн по скайпу. Выбирайте специалиста, которому Вы доверяете и обращайтесь к нему лично.
Стоимость первого сеанса психотерапии от нашей клиники 1500р, последующих - по 1000р. Мы проводим консультации и психотерапию онлайн с 2001 года. Начать можно будет сразу, после высказанного Вами намерения и оплаты услуги.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
У невроза не бывает одной причины. Возникновение невроза - это реализация совокупности причин, которая носит случайно-закономерный характер. Закономерный - потому что есть взаимодействие факторов, каждый из которых усиливает действие других, случайный - потому что невроз возникает и реализуется через приступ острого страха, которому человек приписывает статус события. А уж дальше реализуется механизмы и феномены нарративной логики. Но, самое главное, состоит в том, что длительный невроз вызывает изменение душевного строя человека, поэтому возврат в доневротическое состояние невозможен. Выход из невроза лежит лишь через трансформацию личности. Для этого и нужна психотерапия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Если не можете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите возможность такой работы по Скайпу.