НЕВРОЗ

Добрый вечер. Обращался к вам несколько лет назад с вопросом по невротическому расстройству у сына 25 лет.
Ситуация следующая, некто и не объяснял что от невроза все таки могут быть неприятности, прошу если можно предельно открыто ответить на мои вопросы, так что бы я имел представление что может произойти на самом деле, можно в личные сообщения.
Есть у парня 25 лет невроз, со всеми вытекающими проблемами, панические атаки, волнение, нехватка воздуха. До кучи есть экстрасистолы которые провоцируются неврозом и по сердцу гипертрофия левого желудочка и ФВ при ЭхоКГ > 50 % . Всегда на этом сайте писалось что от невроза никто и не когда ...... По факту конечно так и получается, но по сути провокатор невроз. И таких примеров получается можно подобрать кучу, у человека с невротическим расстройством как «я понимаю» постоянно состояние переживания волнения за что угодно, и получается даже такое состояние даже без выброса адреналина-паники, может спровоцировать что угодно при определенном заболевании . ?
Может быть я как то не правильно все это понимаю, но мне очень хочется разобраться даже для себя, так как сын уже в этом состоянии много лет, а психотерапевты ни могли найти причину и кроме как от этого не умирают все будет нормально я от них не слышал. Между тем есть теперь и реальная проблема...
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Владимир.
Невротическое расстройство никаким образом не отражается на физическом здоровье человека. Реальные же проблемы со здоровьем имеют право появляться и исчезать как до развития невроза, после его излечения, так и параллельно с ним. Но никакой взаимосвязи здесь нет. Чтобы настоящий врач психотерапевт не мог найти причину невроза - трудно поверить. Скорее всего либо не пытался, либо не психотерапевт он был вовсе, а только психиатр. Для выявления же причин и работы с ними, а не с симптомами, требуется индивидуальная психотерапевтическая работа с соответствующим специалистом. И зачастую с первой консультации эти причины еще не ясны, т. к. пациентам они обычно неочевидны. Удачи и скорейшего выздоровления Вашему сыну.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии.
Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен.
Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше будут приняты меры по преодолению невроза, тем быстрее стабилизируется и физическое, и психологическое состояние вашего сына, и тем быстрее он начнет жить полноценной жизнью.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Владимир, если мне не изменяет память (хотя может быть я и мог спутать вопросы, подобных много), я писал, что невроз, это не заболевание, а синдром (совокупность симптоматики), что ни как не определяет непосредственно заболевание, и главное, причину ...Невроз, это синдром и он может говорить о наличии достаточно большого количества самых различных заболеваний головного мозга, начиная от психогенных, эндогенных и заканчивая наиболее тяжелыми, органическими (неврологическими патологиями).Если не могут найти причину, значит плохо учились ...Ищите грамотного врача-психиатра и очно обращайтесь к нему за помощью. Тогда то, что Вы ожидаете от врача, сбудется (может не на 100%, но по крайней мере его состояние нормализуется).
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Из вышеописанного вопрос вызывает выявление у молодого человека гипертрофии миокарда при ЭХОКГ. Можете протокол показать (лучше в новом вопросе в разделе "кардиология")?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Избыточная тревожность, даже не доходящая до уровня страха или паники, всегда сопровождается выделением адреналина и соответствующими телесными проявлениями. Но нужно понять, что это все, в том числе и тревога (как эмоция) - это не патология, а НОРМА! Ошибка только в том, по какому поводу эта тревога объявляется!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Владимир, невроз не сопровождается развитием гипертрофии миокарда левого желудочка. С этими вопросами - к кардиологу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Здравствуйте, я с такой проблемой встречался не однократно. Механизм данного расстройства заключается в следующем:
Невроз– психологически обусловленное нервно-психическое расстройство (не полноценная болезнь), которое возникает в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека с формированием внутриличностного психологического конфликта (непродуктивно и нерационально разрешаемого), проявляется в виде многочисленных симптомов (без психотических) часто, чувства нервного напряжения, тревоги, страха, фобий, сниженного настроения, бессонницы, нарушенной работы многих систем организма (колебания артериального давления и пульса, нарушения в деятельности желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы , учащенное дыхание, запор или/и понос, вздутие живота, и т.д.), нарушением кожной чувствительности, общей слабостью, быстрой утомляемостью, болями с различной локализацией (голова, грудная клетка, живот, область сердца, и т.д.), кожным зудом. Невроз может возникать и под влиянием жизненной хронической неудовлетворенности, тяжелых переживаний, перенапряжений в психофизической сфере при долгом стремлении к труднодостижимым жизненным целям при наличии невосполнимых потерь, и прочих психотравмирующих факторов.
Важно понимать, что невроз часто не имеет одной причины как внешней так и внутренней (личностной). Поэтому его диагностика в настоящее время представляет определенные трудности, даже специалистам непосредственно сталкивающимся с подобным родом расстройствами. Более того, невротические симптомы могут являться симптомами многих других расстройств, психопатий, психозов, органических и соматических заболеваний. Без полного объективного обследования у смежных специалистов порой невозможно поставить диагноз невроза.
Эту проблему невозможно решить в письме, её нужно решать на очной консультации или по скайпу! Для дополнительной информацией, а также для записи на консультацию свяжитесь со мной по телефону.: 8 961 58 68 505
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Владимир. Гипертрофия л.ж. - не заболевание, Экстрасистолия - тоже не диагноз. Экстросистолы - не показатель заболевания сердца. Выложите Заключение Кардиолога. Невроз - психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)