ЧТО ЗА БОЛЕЗНЬ У МУЖА?

Здравствуйте. Моему мужу 60 лет. Последие три года он начал страдать необычной болезнью. У него с тридцатью лет проблемы с носом, он все время на спреях, все время ( даже без простуды) закладывает нос. Жить без спереев от заложенности носа он не может. Не дай бог дома не окажется спрея он ночь ни ночь пойдет хоть куда и пока не найдет спрей не успокоится. Но от уже как три года ко всему прибавилось другое. Если он простудится спреи не помогают, постоянно заложен нос и ком в горле, он начинает нервничать и незнает куда себя деть. Казалось бы спит но вдруг соскакивает с кровати и .начинает ходит по дому, стукает кулаком об стены и говорит что хочется головой об стену и т.д. Он говорит что его будто душат , не хватает воздуха, рвет на себе рубашку, выйдет на улицу походит, казалось бы успокоился, проходит минуты и все начинается. Он теперь нашел выход, пьет водку. Отрубается и спит. Проснется вроде бы все хорошо, но нет, опять повторяется. Вот так он неделями безпробудно пьет , только алкоголь спасает его. Причем пьет Очень много пока совсем не «отрубится». Все это продолжается до 3 -х недель. Все это время он нервный, взрывной, высокое давление . Незнаем что это может быть. Какому специалисту обратится? Он адекватный человек, в обычные дни он другой, но взрывной. Я не зря написала про заложенность носа, ведь все начинается именно с него. Что делать, ? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Фарида.Общеизвестный факт, что медикаментозное лечение - зачастую может вызывать различные побочные эффекты, в том числе и привыкание. А привыкая и увеличивая дозу препарата, больной может еще сильнее ухудшить собственное состояние. В случае с лечением ринитов, для такой ситуации существует собственное название -медикаментозный ринит. Данное заболевание возникает при употреблении лекарств от гиперемии слизистой носовой полости. Чаще всего это касается применения, а вернее, злоупотребления, противоотечными препаратам местного действия, сосудосуживающими каплями в нос. Но, кроме того, это могут быть также и препараты, которые снижают артериальное давление, нейролептки, транквилизаторы или даже алкоголь. О каком именно спрее - идет речь? Был ли ваш супруг - на консультации у ЛОР-специалиста, и проходил ли, какое нибудь обследование?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Фарида. Как и при развитии любой зависимости, супругу нужно обратиться к врачу психотерапевту (естественно, параллельно с лечением у лора). В противном случае впереди ждет алкоголизм, а с ним бороться будет уже куда труднее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Фарида.
Зависимость от сосудосуживающих препаратов - не редкость в наши дни. Занимаются этой проблемой одновременно 2 врача: отоларинголог и психотерапевт. Каждый ведет свой компонент в данной проблеме. Пусть муж обращается к специалистам и занимается этим вопросом. Данное состояние излечимо!