ДЕПРЕССИВНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте.Скажите пожалуйста, можно ли самостоятельно выбраться из депрессивного состояния, если накопилось сразу много проблем: потеря близкого человека, проблемы в личной жизни, одиночество,
долги по учебе. Я могу заставить себя выполнить какие-то дела, но мне стало все безразлично, все равно…постоянно кружится голова. Как долго это может длиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта.
Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина. Различные проблемы могут провоцировать кратковременные депрессивные реакции, но вскоре адаптивные механизмы человека находят новые возможности и причины для радости, поднять себе настроение в эти периоды можно и самостоятельно, почитав умные психологические книжки или вспомнив о забытых и давно не используемых доступных источниках удовольствия. К депрессии в полном смысле этого слова такие реакции не имеют никакого отношения. Если же снижение настроения носит постоянный характер более трех месяцев - имеет место депрессивное расстройство. Самостоятельно с ним справиться уже не получится, а если махнуть на проблему рукой - депрессия может стать хронической. Обратитесь к врачу психотерапевту очно для уточнения диагноза и назначения комплексного индивидуально направленного лечения, основой которого должна стать психотерапия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Да, вполне. Для этого надо на время отложить переживание о потере и заняться самым срочным делом. Потом - вторым, третьим и т.д. Итак, пока все важные дела не переделаете. Только сначала надо отставить на время страдания. Потом, когда станет получше и жизнь наладится, можно будет вернуться и догоревать.
Психотерапия позволит сделать это быстрее и эффективнее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Длительность подобных состояний отличается в каждом конкретном случае, так как организация психики у людей различна. На мой взгляд, ждать "пока пройдёт само" - нерационально. Найдите возможность и поработайте со специалистом-психотерапевтом. Это ускорит процесс выздоровления!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1. маловероятно
2. годами