ОБРАТИЛИСЬ С ЖАЛОБАМИ НА НЕЙРОЛЕПСИЮ, В ИТОГЕ 3-Й МЕСЯЦ МАМА НЕ ВЫХОДИТ ИЗ ПСИХОЗА.

В 61 год маме поставили диагноз шизофрения. За 5 лет госпитализировалась 2 раза и всегда быстро выходила из психоза. Принимала различные аналоги рисперидона. В этот раз обратилась в ПКБ с жалобами на дрожь в ногах, головокружение. Сказали, нужно госпитализировать, так как нужен курс капельниц для промывки. В итоге «промыли» до психоза, из которого она не может выйти 3 месяца. Назначали Зипрексу, не помогало, выписали с бредом на суточной дозе - 9 мг галоперидола с корректорами. Через 3 дня я ее искала по Москве. Положили в платную клинику неделю назад. Врач сказал, что скорее всего это инволюционный психоз. Назначил Сероквель. Пока стала чуть спокойнее. Вопрос: выйдет ли она из этого острого состояния?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
В некоторых случаях при выраженном поражении сосудов головного мозга, накладывающемся на шизофренический процесс, бредовая симптоматика может носить хронический характер. Нужно совместное наблюдение психиатра и невролога, как минимум острота проявлений психоза на фоне грамотного лечения обязательно уйдет.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Заболевания психической сферы могут быть диагносцированы лишь в результате очного осмотра.
В ряде случаев необходима совместная консультация специалистов разных профилей. В Вашей ситуации - это невролог и психиатр.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Скорее всего возрастная  деменция. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Выполняйте все рекомендации врача и постарайтесь пройти стационарный курс полностью.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

В пожилом возрасте часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состоянием объединяются одним понятием старческая (сенильная) деменция. В эту группу входят деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также -сосудистая и мульти факторная деменция.
Старческие деменции лечатся практически так же, как и другие виды деменции, но при лечении старческой деменции необходимо учитывать, что пожилые люди - чаще страдают дополнительными болезнями, такими как гипертоническая болезнь, инфаркты, инсульты и т.д. Это нельзя не учитывать при лечении старческой деменции. Возможно, при детальном осмотре врачом психиатром-геронтологом и невропатологом, выявятся галлюцинации и бредовые расстройства.
Лечение деменции должно быть комплексным. Это и препараты для улучшения мозгового кровообращения, и лекарства - действующие непосредственно на память, и лекарства - которые убирают психоз.
Лечение деменции по срокам занимает достаточно длительное время- купирование галлюцинаций, спутанности в среднем занимает примерно 3-4 месяца, поддерживающая терапия может длиться и всю оставшуюся жизнь. Лечить деменцию очень важно, так как такие больные бывают очень опасны. Лечение деменции может осуществляться как на дому, так и в специализированном, профильном стационаре. Большинство деменций можно лечить на дому, и больные достаточно неплохо поправляются.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Возрастные расстройства психики редко имеют обратное развитие, так как некотрые процессы в мозге необратимы. Более детально Вам должен обрисовать ситуацию лечащий врач Вашей мамы. У него для этого есть вся необходимая информация.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Заочно сказать невозможно, её нужно посмотреть. Судя по Вашему описанию можно предположить много различных вариантов сценария формирования и проявления заболевания.Но, в 61 год инволюционный психоз, это вызывает огромнейшее сомнение.Я могу Вам порекомендовать врача в Москве, с которым Вы можете посоветоваться лично - Филашихин Вячеслав Вячеславович +7495-22-58-158
В любом случае, если речь идет о психозе, то из этого состояния человек выводится от 5 до 45 дней. Психоз (любой) - Это не болезнь, это временное состояние головного мозга. Нужно разобраться в истинных причинах и бороться с причинами, которые вызывают это состояние.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Марина.
Без подробного описания не возможно понять, что обозначают слова: "этого острого состояния" и/или "стала чуть поспокойнее"?
Вы пишите : "В этот раз обратилась в ПКБ с жалобами на дрожь в ногах, головокружение. Сказали, нужно госпитализировать, так как нужен курс капельниц для промывки. В итоге «промыли» до психоза, из которого она не может выйти 3 месяца. "
- Те жалобы, которые Вы описали не являются показанием для госпитализации. Вероятнее, что показаниями для госпитализации послужила продуктивная симптоматика.
Слово "промывка" - иногда применяется в быту, когда речь идёт о лечении отравления или инфекции. Если Вы считаете, что капельницы могли вызвать трёхмесячный психоз - то это не возможно.Чтобы делать прогноз - необходима правильная диагностика. Нозологическая самостоятельность инволюционных психозов остается спорной. Продолжительность психоза колеблется от нескольких дней до нескольких недель. Не могли бы Вы назвать клинику?