СКОРО ГОСЭКЗАМЕНЫ,А Я НЕ МОГУ НИ ЧЕГО ЗАПОМНИТЬ ИЗ-ЗА ПА

Здравствуйте. У меня ПА были 5 лет назад. Лечилась у психотерапевта, помог только тем, что выписал лекарство, от которого мне было легче. Сейчас они появились опять, только раньше они длились 0,5 – 1 час, а теперь по 2 часа. Основные симптомы это сильная дрож и тахикардия 130 уд вмин. Скоро госэкзамены,а я не могу ни чего запомнить, внимание никакое. Еще вчера ПА было 4 раза. Не хочу опять пить паксил, с него только с третьего раза «слезла». Посоветовали тенотен или афобазол. Пробовала валерьянку, пустырник, корваон, ни чего не помогает, только в желудке жжет (атрофический гастрит). Подскажите какое-нибудь лекарство, к врачу не могу сходить, получилось записаться только после экзаменов. Спасибо большое заранее.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алена. Если к врачу обратиться не можете - готовьтесь сдавать экзамены вперемежку с паническими атаками. Ведь более менее эффективные противотревожные средства выписываются строго по рецепту после осмотра врача, а учитывая историю Вашей болезни и они могут не дать результата. Вам необходима в первую очередь индивидуальная психотерапевтическая работа. Именно она является основой лечения панического расстройства. Если бы комплекс лечения был с самого начала составлен верно, с акцентом на психотерапии, ничего бы опять у Вас не появилось, да и с паксилом бы Вы расстались без всяких проблем, ведь никакой зависимости он не вызывает, а "привыкание" говорит о том, что Ваше паническое расстройство так и осталось непролеченным. Все-таки постарайтесь найти возможность обратиться для проведения краткосрочной психотерапии и при необходимости подбора эффективного противотревожного средства с учетом Ваших индивидуальных особенностей и сопутствующих заболеваний. Удачи Вам на сессии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паническое расстройство - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 7 до 20 сессий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Самое неприятное в Вашем состоянии - это установочная тревога. Важно помнить следующее: как только человек входит в ситуацию, которая для него является очень важной, включаются глубинные, экзистенциальные механизмы совладания с ней. Разве можно позволить острой тревоге проявить себя в ситуациях, от которых зависит будещее человека? Тем более, когда в оппонентах присутствует всего-навсего пустяковый и нелепый невроз? О психотерапии ПА можно почитать - здесь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, АлЁна!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
До осмотра врачом можете принимать водный настой пустырника - заваривайте сухую траву (продаётся в аптеках). Принимайте его по 50 мл. 4 раза в день: 3 раза натощак (за 30 минут до еды) + на ночь. Спиртовые настойки принимать не рекомендую!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.
У Вас есть еще полгода, чтобы поработать с психотерапевтом и научится управлять своим организмом. Обучитесь методам релаксации и саморегуляции организма, а так же поработать над новым отношением к жизненным трудностям и более конструктивным жизненным сценарием.