МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ОКР

Добрый день!Возможно ли лечение обсессивно-компульсивного расстройства циталопрамом?ОКР по шкале Йеля-Брауна 16 баллов.Будет ли эффективным лечение,если принимать 10 мг. в день,поскольку дозировка 20мг. переносится тяжело.Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алексей. Возможно, если состояние пациента оценено верно, а назначение циталопрама является лишь частью комплексного лечения, основу которого при ОКР всегда составляет индивидуальная психотерапевтическая работа. Сам препарат и его дозировки подбираются, исходя из целого набора данных в каждом конкретном случае - начиная с роста и веса, заканчивая степенью тяжести и особенностями течения заболевания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Можно, в принципе. Только этого будет недостаточно. Вы сами занимаетесь диагностикой и решением проблемы?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ОКР, это не болезнь. Это синдром - совокупность определенных симптомов. Нужно выяснить причину (происхождение) формирования и проявления этого синдрома, тогда можно будет говорить о лечении. Причин несколько, и в зависимости от этого подбирается лечение.
Возможно именно потому, что причина не определена или определена не верно, поэтому Вам и лечение не подходит.
Ищите грамотного врача-психиатра.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324