САМОПОВРЕЖДЕНИЕ

Здравствуйте. Думаю, у меня есть проблема, которая заключается в том, что я режу себя. Это продолжается с лета 2013 года, т.е уже второй год. Я не знаю, что важно, а что нет, поэтому напишу все. Началось это с того, что увидела в интернете картинки с порезами. Некоторые время я просто смотрела и мне нравились они, а потом все-таки попробовала сама ради интереса. Сделала 4 очень слабых пореза на руке и больше этого не повторялось до тех пор, пока я не вернулась в школу с каникул. Это был 10 класс, который состоял в большинстве своем из новых незнакомых мне людей и мне было сложно первое время, т.к я боюсь людей, не умею заводить знакомства и испытываю сильный страх при общении. Полагаю, что это была одна из причин, по которой я снова взялась за лезвия. В ту осень я сделала много порезов, от которых у меня до сих пор шрамы. Два из них очень толстые. Летом и весной я почти не резала руки. Однако, этой осенью все повторилось и у меня появилось еще больше шрамов, в том числе и достаточно толстых. И по сегодняшний день я не могу перестать резать себя. И ноги, и руки целиком, включая плечи, ладони и ключицы. Возможно, имеет значение то, что с 12 лет, когда у меня произошло половое созревание, я также портила себе кожу тем, что выдавливала прыщи, а точнее закупоренные поры. Когда я нервничала, то у меня становилось красным все лицо, руки или ноги а кожа покрывалась красными вздутыми болячками. И от этой проблемы я так же не избавилась до сегодняшнего дня. В последнее время я не могу не резать себя больше недели. Я не могу контролировать себя и мне снова и снова хочется резать себя (когда переживаю что-либо или просто). Сейчас на мне примерно 60 шрамов (и толстых, и тонких) и много свежих порезов. Я пробовала выкидывать лезвия, но всегда находила способ сделать это снова. Подскажите, пожалуйста, можно ли это вылечить с помощью какой-либо лекарственной терапии или необходимо обратиться к психиатру? Можно ли сделать что-то, потому что чем дальше, тем становится хуже.
Благодарю за то, что уделили время. Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александра.На самом деле, самоповреждение - это способ посредством боли физической справиться с душевной болью, с невыносимо сильными эмоциями, навязчивыми мыслями и состояниями.
Конечно, способ этот деструктивен и груб, но так уж получилось, что людям, использующим его, правильные способы не знакомы… Им нужно учиться действовать по-другому.
Если эта проблема коснулась Вас, нельзя закрывать глаза на неё.
В первую очередь, необходимо исключить наличие психического заболевания, посетив психиатра (если боитесь постановки на учет, обратитесь с ведущему частную практику). Возможно, врач посоветует Вам пропить курс антидепрессантов, транквилизаторов или нормотимиков (препаратов, уравнивающих настроение).
Эффективно помогает в этой ситуации психотерапия.Врач-психотерапевт (в рамках индивидуальной психотерапевтической программы) - научит Вас конструктивным способам решения психологических проблем. И ваша жизнь наверняка поменяется в лучшую сторону, а раны, как душевные, так и физические, заживут.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Александра, ищите грамотного психолога, с помощью которого Вы сможете разобраться с причинами своих поступков и понять, как Вам быть дальше.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александра! Прежде, чем решать вопросы по необходимости лечения - необходимо разобраться в причинах такого положения дел, в особенностях Вашей личности, в мотивах и целях этих действий. Все это нужно разбирать в ходе работы со специалистом-психотерапевтом или очень хорошим психологом. И чем раньше Вы начнете такую работы, тем быстрее получите ее результаты!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Самоповрежение кожи относится к проблемам психодерматологии. Наиболее часто оно проявляется в рамках невротической экскориации, наряду с онихофагией (обкусывание ногтей), трихотилломанией (выдергивание волос).
Наиболее частой причиной самоповреждение кожи являются депрессивные и тревожные расстройства в рамках личностных расстройств (психопатий), эндогенной депрессии, шизофрении, эндогенных аффективных расстройствах и органических заболеваниях головного мозга. Реже - при неврозах и соматоформных расстройствах.
Повреждения кожи могут быть умеренными, стереотипными и значительными. Значительные самоповреждения в виде удаления глаза, отрезания уха, кастрации и ампутации конечности - весьма редки. К стереотипным повреждениям относят повторяющиеся действия, кт поражают определенную область тела, например: битье головой об стенку, поливание одного и того же участка концентрированной кислотой, вдавливание глаза. Умеренные самоповреждения - это повторяющиеся поверхностные повреждения не несущие угрозу жизни. Обычно это порезы на коже, выдергивание волос и обкусывание ногтей. Так же к ним относят выдавливание угрей, срывание корочек с ранок и расчесывание кожи.
Обычно самоповреждения дают временное облегчение: уходит тревога, агрессия, сглаживается чувство вины и т.д. Но при нарастании напряжения - действия повторяются вновь.
Больше половины случаев отмечается у женщин, реже - у мужчин.
При самоповреждении кожи, прежде всего, важна правильная диагностика у врача психиатра-психотерапевта. От этого зависит схема лечения и общий успех терапии. Помимо психофармакологических средств, активно применяют различные методы психотерапии на индивидуальных и групповых занятиях.
Определить диагноз и назначить медикаментозное лечение психиатр-психотерапевт может только на очной консультации.
Важной частью лечения является налаживание режима дня, занятия спортом, физио- и ароматерапия, а так же питание с большим содержанием белка и витаминов. Организовать свою жизнь нужно так, чтобы весь день был полностью занят, побольше включать занятия с высокой физической нагрузкой.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Часто подобное состояние связано со сложностями отделения от семьи. Принятия себя как отдельного человека и есть у меня предположение что вам сложно или почти невозможно контактировать с собственной сексуальностью. Важно начать с консультации психотерапевта, я бы предложил начать сразу с семейной терапии.