ПОСТОЯННОЕ ВОЛНЕНИЕ СО СКАЧКАМИ ДАВЛЕНИЯ

Добрый день, Уважаемы Специалисты! Обращаюсь к Вам со своей большой проблемой. Я очень мнительная, тревожная, за все переживающая личность с очень неустойчивым эмоциональным фоном, проявляющим себя в виде покраснения лица, скачками давления до 170/110, похолодание конечностей. Чувствую себя в безопасности только дома, когда никуда не надо идти, давление в норме 120-135/74-85. Но стоит мне куда-то идти, например, в поликлинику или в новое место с новыми людьми, начинается свистопляска с давлением, При волнении моментально подскакивает, потом тут же падает, потом опять поднимается. У врача ниже 160/100 не бывало никогда, а то и все 170/110. В этот момент у меня бешено колотится сердце и пересыхает горло. Как только добираюсь домой, мерию, давление в норме. Врач с ходу поставила диагноз гипертония 3 степени и прописал пить таблетки от давления. Вне дома,где нет возможности померить давление, постоянно испытываю беспокойство по поводу него, какое оно, высокое или не очень. Мне надо, чтобы тонометр постоянно был со мной. Я даже купила запястный, но у него большая погрешность в измерении по сравнению с наплечным. Можно,конечно, зайти в аптеку и померить, но только от мыслей, что я сейчас опять увижу 170/110, оно подлетает еще выше, да и люди вокруг будут удивлены такими цифрами и что я еще жива и улыбаюсь. А я просто испытываю очень сильное сердцебиение и волнение. Я уже зациклилась на нем, очень страшат эти бешеные подъемы. Дома, где я в спокойной обстановке, давление в норме, бывают случаи повышения до 145/95, но это от отсутствия свежего воздуха, когда из дома могу не выходить по два дня. И еще, если надо куда-то ехать далеко на машине, на автобусе, начинаю заранее испытывать внутренний дискомфорт с тянущими болями в левой руке, которые проходят после приема корвалола. и мне надо обязательно померить перед поездкой давление, и опять вижу цифры 145/92, сильно расстраиваюсь и переживаю.Вот сейчас выходить на новую работу, переживаю.что давление будет постоянно повышенным на работе, если не высоким и весь день будет держаться и сердце и сосуды будут работать под нагрузкой. а померить на работе я просто напросто его боюсь и опять увидеть цифры большие. да и коллеги не поймут. Короче, я загнала себя в угол, начинаю бояться внешнего мира и этих битком набитых маршруток(пару раз становилось дурно в них и я выскакивала просто на ходу). Выработался стойкий страх перед тонометром вне дома. Я даже у мамы боюсь мерить ее прибором, т к заранее накручиваю себя и прогнозирую на плохой результат. Даже если и есть гипертония 1 степени, но это же не третья?! Как мне избавиться от этого страха,я понимаю.что врач меня не укусит, но ничего не могу с собой поделать. Прямо в голове щелчок, проносится мысль, далее сильная тахикардия и скачок. Как мне реально понять, с каким давлением я хожу? Может оно и есть 140/90, но это же не 170/110, Суточное мониторирование делать бесполезно, т к я буду волноваться,что посторонний прибор висит у меня на руке. Не знаю, как выбраться из этого круга. Прошу прощения, что так много написала. Заранее благодарю за ответы.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина. Думаю, у Вас вообще никакой гипертонии нет, а есть диагноз, который звучит как агорофобия с паническим расстройством. Вместо размышлений о том с каким давлением Вы ходите (что это самое давление будет только повышать) Вам нужно направить всю свою энергию на лечение указанного расстройства. Для этого необходимо обратиться к врачу психотерапевту, пройти более точную диагностику и комплексное индивидуально направленное лечение под его руководством. Основой лечения должна быть психотерапия. Тогда и страхи постепенно уйдут, и давление как результат придет в норму.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Стандарт - обращение к психотерапевту, и психотерапия возможно в сочетании психофармакотерапии. Формат обращения очный.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Екатерина.
Паническое расстройство - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 7 до 20 сессий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваши жалобы, вероятнее всего, имеют невротическую природу.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Посмотрите этот материал:
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Невроз с паническими атаками.
Нет данных за гипертонию.
Лечение у психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Если данное состояние возникает в основном в людных местах, то, скорее всего, речь идет об агорафобии. Оно включает боязнь открытых пространств и страх наличия скоплений людей.
Помимо страха, расстройство может проявляться и вегетативными симптомами: тахикардия, потливость, покраснение; лица, внутренняя дрожь или тремор рук, сухость во рту, сложность вдоха или субъективное чувство удушья, боли в области сердца, подташнивание и дискомфорт в области живота.
ГЛАВНОЕ в лечении агорафобии играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если коротко и по делу.
Очно обратитесь к хорошему врачу-психотерапевту. Речь идет о проявлении тревожно-невротического синдрома, осложненного вегетативной дисфункцией.
Это пограничное психическое состояние которое поддается комплексной терапии.
Если хотите получить большой объем информации по этой проблеме, перейдите по ссылке - тревожные расстройства.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство, связанное с симпатикотонией. Показано психотерапевтическое лечение.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Екатерина. Обратитесь к врачу психотерапевту.