НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ МЫСЛЕЙ

здравствуйте у меня невроз навязчивых мыслей после последнего обострения я уже года два принимаю лекарства настало время их отменять и вот когда начинаешь уменьшать дозу начинают проявляться навязчивые мысли я знаю что дня три после уменьшения дозы мысли могут появляться но мысли держаться дольше и приходиться опять подымать дозу и так уже не раз и что делать что всю жизнь на лекарствах быть или бросить лекарства и мучиться от навязчивых мыслей
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

На сегодняшний день Женя, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Женя! Обсудите со своим врачом возможность применения психотерапии для лечения Вашего заболевания. Если Ваш врач не применяет психотерапию, то найдите возможность поработать с таким специалистом. Если не найдете психотерапевта в Вашем городе - рассмотрите вариант работы по Скайпу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
1 - отмена препарата должна производиться только под контролем лечащего врача.2 - если при отмене симптоматика возвращается, то это говорит о том, что болезнь не ушла и требуется продолжение лечения.3 - невроз навязчивых мыслей, это не заболевание, это перечисление симптоматики - синдром, и достаточно не грамотно описанный.Заболевание уйдет не тогда, когда пытаются снять симптоматику, а когда лечится истинная причина формирования заболевания высшей нервной деятельности.Ищите грамотного врача-психотерапевта и очно обращайтесь к нему.Общая схема лечения любого заболевания высшей нервной деятельности: биотерапия, психотерапия, диета, режим дня.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Женя.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324