НЕВРОЗ

Здравствуйте. страдают неврозам уже 3года. Записалась к психологу ( был один прием) сказала нужно работать со мной найти причину ПА. поможет ли мне психолог стоит ли дальше его посещать. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Добрый день!
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны», - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психолог - не поможет, наоборот, может навредить.
Психолог имеет педагогическое образование и не имеет права ни проводить самостоятельную диагностику, ни ставить диагноз, и уж тем более заниматься лечением. Это как противозаконно, так и противоречит моральному кодексу любого врача - Не навреди.
Правда, некоторые психологи этого не знают, так как к медицине имеют косвенное отношение.
Вам нужен врач, человек с высшим медицинским образованием, который подготовлен для лечебно-диагностической деятельности различных расстройств организма человека.
В данном случае речь идет о расстройстве высшей нервной деятельности. Этим вопросом занимаются врачи: либо врач-психотерапевт, либо психиатр.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Настя.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик.  Паническое  расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания. В основе же самого  панического  расстройства лежит истерическая психологическая защита. Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой. Чаще всего такие пациенты обращаются к врачу не затем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь. Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво. Транквилизаторы лишь успокаивают Вас, оттягивая момент, когда Вам нужно будет заглянуть проблеме в лицо и начать уже самой что-то менять в своей жизни.