ПРОБЛЕМЫ СО СНОМ(МНОГО/МАЛО СПЛЮ, НАРУШЕННЫЙ РЕЖИМ СНА)

Здравствуйте.
Мне 23(женщина) и у меня уже 2 года проблемы со сном(плюс депрессия полгода назад ток отпустила). Либо я сплю мало 3-4 часа из-за того что часто просыпаюсь от подергиваний конечностями или в полудреме начинаю расчесывать рукой волосы(после чего засыпаю, видимо это успокаивает); либо сплю очень долго от 15 до 20 часов и все равно чувствую себя устало и отвратительно. Один раз спала ровно сутки, заснула в 8 утра и через день в 8 проснулась, я была в шоке, т.к. не просыпалась за все это время. Пробовала не раз вернуть график. Не спала сутки, чтобы в 10-11 вечера уснуть. Засыпала, но просыпалась к 7-8 часам вечера следующего дня. В общем, сутки не сплю - сутки сплю. Не слышу будильников и порой не помню как меня кто-то будил. Доходило до смешного, что меня стаскивали с кровати за ноги, чтоб я проснулась, ахах).
-----------
Постоянно снятся красочные и фантастические сны. Различные нереальные миры из книг, фильмов и игр(читала что это возможно потому что реальные желания не реализуются и уходят в бессознательное, потом выражаются в снах). Порой вообще не хочется просыпаться из-за этого! Мир снов всегда был интересней, чем эта гадкая реальность.
-----------
В последнее время стала ооочень агрессивной. Вернее я всегда такой была, просто редко выражала ее и она накопилась. Я итак мизантроп, так теперь кроме сарказма(скрытой агрессии) хочется кого-нибудь и покалечить или даже убить) Благо останавливает уголовная ответственность. Обращаю агрессию в научную и творческую деятельность, ну и конечно спорт. Но даже этого порой мало. Обращаю также часть на себя и периодически прибегаю к мазохизму(режу руки).
-----------
Да, да. К психиатрам обращалась, и к психотерапевтам, и к психологам(обычным и клиническим). Все эти 2 года по ним только и хожу. В больнице(и не одной) тоже лежала, да только там закололи до овощеобразного состояния транквилизаторами(фенозепам) и таблетками нейролептиков(сначала тералиджен, потом рисполепт).
Ставили диагнозы разные: депрессия, биополярное расстройство и даже шизотипическое. Да, от лекарств спала хорошо, но побочек было ужас сколько(большой аппетит, лишний вес, вялость, сонливость, апатия, тремор рук и нижней челюсти) и ни за какие деньги я снова их пить не буду и в больницу не лягу, лучше сдохну(серьезно). А ну и сдохнуть тоже пыталась с помощью тех же таблеток нейролептиков, ахах, но как-то не особо они подействовали).
-----------
По сути, корни моего садомазохизма из травмы детства идут, и в принципе я это научилась контролировать. Правда во время сильного стресса уж ооочень хочется резануться по-крупному, но всегда есть такой страх, что я увлекусь этим делом, т.к. впадаю в некого рода транс. Время замедляется(1 час для меня как 10минут), остаются только ощущения и офигенный вид свежей крови. Но когда она сворачивается, то становится похожа на грязь и хочется все новой, свежей крови, снова увидеть! и снова и снова режешь, вот тут я могу увлечься. Это да. Но я пытаюсь особо не нервничать, чтобы не вгонять себя в сильный стресс, пофигистически относиться к жизни.
-----------
В данный момент желания и цели у меня есть, но нет на них сил. Полагаю из-за нарушения сна. Садомазохизм не будет проявляться, пока я буду достигать своих целей, т.к. не будет стресса и ненависти к себе. А сейчас просыпаешься и не успеваешь сделать все, что хотел бы, т.к. усталый и сонный ходишь. Чувствую, как внутри растет напряжение.
-----------
Так как можно решить проблему со сном? И желательно не термоядерными лекарствами с миллионом побочек, хотя наверно таких не бывает)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Елена, по поводу нарушений сна посмотрите эту информацию. По переписке подбор лечения проводит невозможно. Найдите возможность поработать со специалистом. если не можете найти СВОЕГО врача в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы по Скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Проблемы со сном могут быть связаны как с заболеванием, так и проявляться на фоне общего напряжения, тревоги и неприятных мыслей.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее засыпать и эффективнее отдыхать.
Самоповрежение кожи относится к проблемам психодерматологии. Наиболее часто оно проявляется в рамках поверхностного повреждения кожи, наряду с онихофагией (обкусывание ногтей), трихотилломанией (выдергивание волос).
Наиболее частой причиной самоповреждение кожи являются депрессивные и тревожные расстройства в рамках личностных расстройств (психопатий), эндогенной депрессии, шизофрении, эндогенных аффективных расстройствах и органических заболеваниях головного мозга. Реже - при неврозах и соматоформных расстройствах.
Повреждения кожи могут быть умеренными, стереотипными и значительными. Значительные самоповреждения в виде удаления глаза, отрезания уха, кастрации и ампутации конечности - весьма редки. К стереотипным повреждениям относят повторяющиеся действия, кт поражают определенную область тела, например: битье головой об стенку, поливание одного и того же участка концентрированной кислотой, вдавливание глаза. Умеренные самоповреждения - это повторяющиеся поверхностные повреждения не несущие угрозу жизни. Обычно это порезы на коже, выдергивание волос и обкусывание ногтей. Так же к ним относят выдавливание угрей, срывание корочек с ранок и расчесывание кожи.
Обычно самоповреждения дают временное облегчение: уходит тревога, агрессия, сглаживается чувство вины и т.д. Но при нарастании напряжения - действия повторяются вновь.
Больше половины случаев отмечается у женщин, реже - у мужчин.
При самоповреждении кожи, прежде всего, важна правильная диагностика у врача психиатра-психотерапевта. От этого зависит схема лечения и общий успех терапии. Помимо психофармакологических средств, активно применяют различные методы психотерапии на индивидуальных и групповых занятиях.
Определить диагноз и назначить медикаментозное лечение психиатр-психотерапевт может только на очной консультации.
Важной частью лечения является налаживание режима дня, занятия спортом, физио- и ароматерапия, а так же питание с большим содержанием белка и витаминов. Организовать свою жизнь нужно так, чтобы весь день был полностью занят, побольше включать занятия с высокой физической нагрузкой.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Доброго Вам дня. Елена.
Для того чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым - усложнять последствия.
У здоровых людей она тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом, необходимо разбираться.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз - и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Нет возможности попасть на прием к специалисту в вашем городе, рассмотрите возможность получения такой помощи - дистантно, посредством теле-консультации. Сегодня это повсеместно встречающаяся практика.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!