КАРДИОФОБИЯ

Здравствуйте. Мне 23 и у меня сильная кардиофобия. Я боюсь даже заниматься спортом. В интернете начитался, что сердце останавливается даже у здоровых и молодых людей, и я постоянно живу в страхе. Как избавиться от кардиофобии?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ricky! На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия) и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача врача-психотерапевта - максимально эффективно помочь человеку, на пути преодоления невротического расстройства!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ricky!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте. Избавиться от кардиофобии можете с помощью врача психотерапевта. Можете получить консультацию по скайпу бесплатно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Жалобы при  кардионеврозе  нетипичные, не связанные с нагрузкой и не имеющие подтверждения соматическими проявлениями. Так же на лицо все проявления тревожного расстройства.
У настоящего сердечника редко бывает сердцебиение и боли в сердце. Проблемы с сердцем проявляются в одышке при нагрузке и отеках, синющности кожных покровов или покраснении лица.
Это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Кардиофобия, кардионевроз, невроз, тревожное расстройство ... все это не является диагнозами или заболеваниями, это просто описание симптомов - то, что Вас беспокоит, то, что снижает качество Вашей жизни.
Можно, конечно лечить симптомы, но дело это не благодарное, т.к. малоэффективное и не длительного действия.
Нужно найти истинную причину, а это уже высокий профессионализм врача-психотерапевта.
Истинных причин формирования и проявления этих симптомов не так много, но от них зависит качество лечения и результат.
Ищите толкового врача-психотерапевта и очно обращайтесь за помощью.
Лечится практически все, только надо знать секрет - истинную причину болезни, а не только видеть симптомы (которые и сам больной может различить).