ВСД,КАРДИОФОБИЯ

Добрый день!мне 29 лет,все началось с того,что у меня появились страхи по поводу своего здоровья,т.к меня 4 года назад начались приступы внезапного сердцебиения,длиться минуты 2-3,бывает редко 2-3 раза в год.изначально я абсолютно не обращала на них внимания,все было хорошо.потом уволилась с работы,начала копаться в себе и уже при возникновении тахикардии,я начала испытывать страх.Ваши коллеги-кардиологи предполагают,что это вид пароксизмальной тахикардии,предлагается сделать ЧПЭС,но я думаю не факт,что 100% можно зафиксировать мою тахикардию.длятся мои страхи уже года 2,я перестала ездить в метро,ходить в торговые центры,боюсь оставаться одна,элементарно в магазин во дворе я боюсь выйти(только с супругом теперь,как хвост.все время со мной таблетки,вода,прибор для измерения давления))у меня страх скопления людей,думаю что куда-нибудь пойду и мне непременно станет плохо,при этом в местах скопления людей,когда хожу с супругом начинаю накручивать себя и становиться дурно от моего волнения((знаю,что у меня ВСД И наверно кардиофобия,скажите можно мне помочь?как избавиться от страха ожидания этого внезапного сердцебиения?спасибо большое!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для ВСД второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение.
Психотерапия – это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем.
Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами. Задача врача-психотерапевта – помочь человеку на этом пути!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Юлия. Вы серьезно можете себе помочь, если обратитесь к грамотному психологу или психотерапевту. С помощью специалиста Вы можете найти свой путь к большему спокойствию.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Ест запись ЭКГ в момент такого приступа?
Что мешает сделать ЧПЭС? Считаете продуктивнее гадать на кофейной гуще и трястись от страха?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия!
Ваши жалобы, вероятнее всего, имеют невротическую природу, то есть речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи-психотерапевты.
Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/kk/, она поможет Вам понять - в каком направлении Вам нужно двигаться для решения этой проблемы.
Она вполне решаема, будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Возможно, что речь идет о тревожном невротическом расстройстве с паническими атаками. Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все, что Вы описываете можно объединить в один синдром - генерализованное тревожное расстройство ( http://rvnd.ru/generalizovannoe-trevozhnoe-rass/ ).
Но для лечения этого не достаточно. Необходимо еще точно установить истинные причины его формирования и выяснить индивидуальные параметры развития нервной системы + особенности жизненного уклада. Это необходимо для того, чтобы подобрать правильное лечение, которое не создавало бы серьёзных помех для привычной, необходимой жизнедеятельности.
Ищите грамотного врача-психотерапевта и очно обратитесь к нему за помощью.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Юлия. Обратитесь за помощью к врачу психотерапевту.