ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО ИЛИ ЧТО СО МНОЙ?..

Здравствуйте! Пишу вам уже не первый раз... Но, наверное, начну с начала.
Почти 2 года назад был первый приступ панической атаки (без причин заболело в области сердца, одышка, тахикардия, страх смерти и т.д.). Сделал тогда ЭКГ - все в норме.
Потом, почти год панических атак не было. Летом 2013 года был сильный стресс, после этого начало болеть сердце, одышка и т.д. Снова делал ЭКГ - все в норме. Начиная с сентября панические атаки участились. Планово сделал ЭКГ - «ритм синусовый, неполная блокада правой ножки пучка Гиса». Как я потом узнал, это вариант нормы, но в тот момент была жуткая паника, страх смерти, сердечного приступа. Обошел несколько кардиологов - все уверяли меня, что все в норме с моим сердцем. Но боли продолжались, тревога и страх отступали на несколько дней после очередного похода к врачу.
Прошел курс иглотерапии - временное облегчение, прошел курс мануальной терапии. Обратился к неврологу - она назначила мне адаптол и фезам. На 4-ый день после приема этих препаратов начала кружиться голова - это произошло на улице - меня как будто «крутонуло» из стороны в сторону... Начался сильнейший страх и с тех пор, как выхожу на улицу, голова хоть и не кружиться, но все-таки есть этот страх потерять сознание, упасть, сфокусированность нарушена, хожу весь в своих мыслях со своими страхами.
Чуть больше месяца назад сделал УЗИ сердца - все показатели в норме, но с припиской «нельзя исключить открытый артериальный проток». Прочитал, что это порок сердца, началась снова паника, боли в сердце... Снова обращался к кардиологам, меня уверили в том, что нет ничего страшного, что нужно просто прослеживать УЗИ в динамике и можно обратиться к кардиохирургу для уточнения диагноза...
Вообщем, кардиофобия и тревога развились у меня очень сильно. Но все это время я ходил к психологу-психотерапевту, гештальт-терапевуту, и, хочу сказать сеансы психотерапии облегчали мое состояние...
Но когда вот узнал про этот «проток», настолько упал духом, что перестал ходить на психотерапию. Обратился к знакомому психиатру - она назначила мне грандаксин 3 р.д, атаракс - по 1/2 с утра и днем и таблетку на ночь и на ночь таблетку фенибута. Стало легче, хотя мысли о возможных болезнях меня все равно не отступали .Но когда закончил их пить, через 4 дня снова была паническая атака - вызвал «скорую» - сделали ЭКГ, измерили давление - сказали ,что все в норме. Сделали укол сибазона. После этого в принципе, перестал волноваться на счет сердца... но тревога вообще иногда проявляется и остается страх на улице потерять сознание, как будто «мутная» голова, как будто плохо держится на плечах... Что самое главное - это состояние проходит как только я выпью алкоголь. Начинаю чувствовать себя бодрым, никакого страха нет. Могу свободно передвигаться по улице и т.д. Меня это не устраивает, т.к. я не хочу сформировать у себя еще и алкогольную зависимость.
Поэтому решил обратиться именно к ВРАЧУ-психотерапевту. Вот сегодня первый раз пошел к ней на прием. Ожидал чего-то хорошего (все таки, думаю врач психиатр-психотерапевт, кандидат наук и т.д.), но поход к ней сделал только хуже. С первых минут чувствовал, как будто я какой-то психически больной... Написала пройти мне УЗИ щитовидной железы, сдать кровь на гормоны, сделать МРТ головного мозга - якобы, это все может провоцировать тревогу. Сказала начинать пить адепресс и продолжить пить атаракс. Домой ехал просто в отчаянии - теперь страх, что у меня какая-нибудь опухоль в мозгу или ещё чего. Не знаю, что мне делать, сил уже моих нет. Думал, что обратившись к врачу будут улучшения. а оказалось - наоборот. Появляются теперь мысли - а вдруг я болен какой-то психической болезнью типа шизофрении или эпилепсии???...
Никакие препараты пить больше не хочу, думаю, может стоит продолжить психотерапии с психологом? Мне было лучше, когда с ним занимался... Нужно ли проходить все эти бесконечные (и дорогостоящие) обследования? Боюсь, что найдут у меня если даже что-то незначительное - пускай являющееся практически нормой - и снова буду думать и терзать себя.
Хочется заняться спортом, чтобы изматывать себя посильнее, чтобы не думать ни о чем.
Пожалуйста, скажите, что со мной происходит? Можно ли избавиться от моей проблемы полностью или мне теперь всю жизнь так мучиться?.. Спасибо ОГРОМНОЕ за ответы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виталий.
Вы описываете клинику типичного тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. а не невролог. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Не только можно, но и нужно. Ищите хорошего психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Виталий. У Вас нет органической патологии, занимайтесь с врачом психотерапевтом, который проводил с Вами гештальттерапию. Основное в лечении это психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Виталий. Вам нужно и медикаментозное лечение. и психотерапия.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог