СТРАХ ИДТИ В ЛЕС

Здравствуйте! Мне 26 лет. Однажды мы с мужем были очень долго в лесу, собирали ягоды и грибы. Это было весной. И мы там столкнулись очень близко с диким кабаном, он нас не увидел, но мы его хорошо увидели. Он был с самкой и поросятами, они испугались и убежали. После того я очень боюсь ходить в лес дальше чем от дороги. Я все время думаю что где нибудь есть по близости кабан. Поскажите мне что с этим делать?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна. Уверена, тот кабан теперь тоже не отходит дальше чем на метр от своего логова. А если серьезно - ходить безоружными, не имея определенных охотничьих навыков и большой компании по лесам, где водятся кабаны и дикие звери, действительно не стоит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Татьяна.
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи.
Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме). Начинать необходимо с постановки уточненного диагноза.
Сделать это, сможет только врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно - что оно будет медикаментозное. Возможно, что решающее значение будет иметь - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или, что еще лучше - экзистенциальная).
Оптимально в вашей ситуации, обращаться к врачу-психотерапевту, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (просто терапевт, кардиолог или невропатолог - этого сделать не смогут), а при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации, и за достаточно короткий срок времени.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Кабаны не нападают просто так на людей если их не обижать и не преследовать. Постарайтесь побольше узнать об этом звере, понаблюдать поведение в зоопарке и может быть даже позаботиться об одном из них. Тогда страх кабанов перейдет в любовь к ним.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, татьяна!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Татьяна, здравствуйте! В психотерапии применяется по отношению к подобным страхам метод десенсибилизации и экспозиции. Если по-простому, то что вам нужно делать. Сначала признать, что это нерациональный страх, то есть человек вполне на вашем месте - может ходить в лес, где есть такие животные. Возможно следует учитывать простейшие способы самозащиты или избегание таких лесов, где есть опасные дикие животные в одиночку. И еще что-то само-собой разумеющееся на эту тему.
Дальше вы начинаете бороться с этим страхом, как с нерациональным и навязчивым - как с фобией. Нужно соприкасаться с объектом страха - с территорией леса в общем, и с "кабаном" в частности. Постепенно увеличивая психологическую нагрузку. Это похоже на тренировку, или закалку, только психологическую. Я бы посоветовал вначале хорошенько соприкоснуться с реальным образом кабана, но только не в лесу, а в предполагаемой безопасности, посмотреть документальные зоологические фильмы про кабанов, бывает что даже такое - уже некомфортно. Роликов и больших фильмов про природу в интернете полно. Вот наткнулся например http://www.youtube.com/watch?v=cPJfMNmkPts
Цель - пережить, перетерпеть этот автоматический нерациональный дискомфорт. Потом, посоветую запланировать систему "тренировок" в лесу. Начиная с очень малой нагрузки, например первый поход - только на опушке, или столько вглубь, сколько вы теоретически сможете выдержать, то есть с волнением, дискомфортом, но не соприкасаясь с псевдо-опасной ситуацией, то есть там, где это случилось с вами. Следующий поход может быть уже дальше, но тоже по принципу "не все сразу". Это усиление должно быть запланированное, и ваши спутники осведомлены. Чтобы вы полностью владели ситуацией. Дальше - больше. В итоге вам нужно совершить символическое посещение того же самого места, побыть там, почувствовать все, оставить например там знак после себя, символизирующий вашу победу над страхом. Это вкратце.
Но, повторюсь, начинается все только с того, как вы признаете свой страх (а для этого нужны основания и объяснения) - нерациональным, неправильным.Удачи вам!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Будем разбирать повадки кабанов ... )))!???
Есть такая поговорка - Волков бояться, в лес не ходить.
Извините за занудство, но я расскажу свою историю.
Я только начал заниматься подводным плаваньем, прошел подготовку и т.д. ... Это было где-то 6 или седьмое погружение на глубину от 30 метров.
Был такой случай, на глубине 35 метров у меня закончился воздух (не правильно заправили баллоны). Я старался не паниковать, всплыл без последствий для организма ...
Но, я не мог преодолеть страх погрузиться следующий раз.
Погружался на 5 метров и глубже не мог.
Мне сказали - "Либо ты погружаешься сейчас со всеми, либо вообще забудь о дайвинге на всю жизнь, выбирай." ....
Я до сих пор спокойно погружаюсь, помня о ситуации, тщательно проверяя оборудование. Сейчас у меня за плечами более 100 погружений, я инструктор 2-й категории СМАS .. и т.д.
Сделайте и Вы свой выбор, правильно расставив приоритеты. Ведь можно бояться и кирпича, который может упасть с крыши дома ... Теперь что, не ходить по улицам ... ????