НЕ МОГУ НОРМАЛЬНО ЖИТЬ

Добрый день!
Мне 23 года, я замужем, живем с мужем вдвоем.
Уже несколько лет меня мучает мое состояние постоянного расстройства, депрессии, неудовлетворенностью своей жизни и собой. Пару раз в неделю случаются приступы, когда меня охватывает гнев и я впадаю в панику, начинаю рыдать и кричать, что ненавижу себя и хочу умереть.
Постоянны мысли о том, что я никчемная, жалкая, что мне никогда не найти себя в этом мире, что мое существование бесполезно, что меня никто не любит.
Любая небольшая стрессовая ситуация доводит меня до повышения температуры, паники и это состояние долго не проходит.
В последнее время (полгода-год) у меня появились страхи, которых никогда не было, а именно, страх высоты, страх летать на самолете, страх смерти и неизлечимых болезней, страх темноты (единственный страх со мной с самого детства), а также страх скорости (при этом я уже давно вожу автомобиль).
Проанализировав свое поведение в обществе, я поняла, что я постоянно злая на всех и на все и, в принципе, смысла жить у меня нет, потому что в будущем все будет точно также, как и сейчас, а как сейчас я не хочу.
Я понимаю, что человеку в моем возрасте и положении скорее всего абсурдно так думать, поэтому я подозреваю, что не здорова и очень обеспокоена этим положением дел.
Мои родные считают, что это у меня бред в голове из-за молодости и человек просто я депрессивный, ничего серьезного.
Но я не могу им донести, насколько все терзает мою душу, я постоянно плачу, почти каждый день, от душевной боли, терзаний, а теперь еще и начались боли в области сердца, ногах, пояснице, кажется, что болит все тело, как-будто все воспалено, сон нарушился.
Как Вы считаете, стоит ли мне обратиться к специалисту или согласиться со своими родственниками и списывать все на депрессивное восприятие жизни, что характер такой и ничего не поделать?
Спасибо.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Кира. Дело Ваше, конечно. От неврозов еще ни разу никто не умер. Так что можно и дальше продолжать терпеть свое состояние. Но вообще-то невротическое расстройство вполне успешно лечится под руководством врача психотерапевта. Характер тут ни при чем, если данное состояние развилось несколько лет назад. Да и какие-то негативные черты характера, мешающие в жизни, вполне можно скорректировать, было бы желание.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Кира.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кира.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Кира. Очень хорошо понимаю Ваше состояние. Здесь не важен диагноз. а важно улучшить качество жизни. Помочь Вам может специалист - врач психотерапевт. Он вместе с Вами разберется в причинах нарушения эмоционального состояния, проведет грамотно психотерапию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Кира!
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: проявления НЕВРОЗА
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Кира!
Вы поставили сейчас себя перед выбором, но он нерационален и не учитывает всех возможностей. Это очень характеризует особенности типа невротического реагирования. Поэтому, когда будете искать психотерапевта, ваш выбор - когнитивно-поведенческая терапия и специалист-психотерапевт с медицинским образованием. Да, это депрессия, но но почему нужно из-за этого факта "списать" и ничего не делать, просто страдать дальше? Для того, чтобы помочь избавиться от такого тотального пессимизма и стрессовых форм реагирования на проблемы - есть специалисты, врачи-психотерапевты. Это вполне поправимая проблема, единственное, что в одних случаях быстро исправимая, в других - медленно. А родственники - сами пусть списывают, если им так нравится жить - убегать от возможности решения проблем и ничего не делать из вполне возможного.