НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ НАСЧЕТ ВЛЕЧЕНИЯ

Здравствуйте! Я к вам с такой ситуацией. У меня тревожное расстройство и все подобное, страх сойти с ума, но вот то что я сейчас испытываю это просто кошмар. Дело в том что я вспомнила , что у мужа маминой сестры родители брат и сестра родные(инцест), и у меня возникла мысль, господи как стыдно писать, что я могу иметь влечение к своим родителям или брату. Я понимаю что это абсолютно ненормально и неадекватно , я вообще в шоке от себя. Я об этом думаю и просто шокирована. Я даже не хочу теперь с родителями контактировать, мне страшно насчет себя , это же ужас. Скажите, это окр или вообще какое то психическое заболевание? Я просто в шоке от себя..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Валерия.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома).
При этом, синдром ОКР, может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, считаю, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой. Говоря иными словами, можно утверждать, что причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего.
Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами.
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом. Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", иля книга И. Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий.
Найдя хорошего врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Валерия. Это ОКР. Вам нужно все подобные "страшные мысли" подробно обсуждать с врачом психотерапевтом в индивидуальном формате, потому что будучи ненормальными, постыдными и ужасными в Вашем тревожном сознании, на деле они окажутся очередными банальными и высосанными из пальца проявлениями Вашего расстройства. Поэтому не замалчивайте никакие новые страхи, делитесь ими с доктором и получайте их объективную оценку.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Валерия. Для навязчивых мыслей бывает характерна не только абсурдность, но и своеобразная "стыдность". У всех практикующих психотерапевтов есть своя коллекция обсессий и компульсий, с которыми им приходилосьвстречаться во время профессиональной деятельности. Поверьте, Ваши навязчивости не самые крутые, бывали и похлеще. Что делать? Обращаться к врачу-психотерапевту. Неврозы, подобные Вашему, лечатся. И лечатся хорошо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Валерия.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Валерия! Вы описываете проявления одной из форм невротического расстройства. Если хотите разобраться в ситуации, понять её, изменить своё отношение к ней - найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант, работа с психотерапевтом по Скайпу.