НЕВРОЗ

здраствуйте
у меня стоит диагноз невроз тревожных состояний со всеми вытекающими физическими симптомами, слабость , помрачение сознания и т.д
1) значит ли это что я сумасшедший
2) может ли мое заболевание привести меня к инвалидности по психике
3) смогу ли я вернутся к обычной жизни и забыть о об этом навсегда, или же теперь это до конца жизни?
4) с погружением в работу , деятельность и спорт , если завести семью, будут ли со временем симтомы уходить?
лечился у психолога 3 месяца, помощи если честно не получил
заранее спасибо за ответ
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Максим!Невроз не сумасшествие, к инвалидности не ведет, но удовольствие от жизни попортить может.
Вы делали правильные шаги - работали с психологом. Если работа не приносит значимых результатов, если Вы не понимаете ее смысла - меняйте специалиста.
Время может "вылечить", а может и нет. Лучшая возможность "вырасти" из своего невроза - разобраться с психологическими причинами состояния. И лучше это делать с психологом или психотерапевтом. Главное, чтобы это был специалист, который, как психотерапевт работает, а не только таблетки назначает.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз тревожных состояний - это не полный диагноз, это синдром, т.е. описание симптомов. Диагноз должен описывать причину по которой сформировался и проявляется этот синдром. Это лечится, но нужен толковый врач-психотерапевт.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Помрачения сознания у невротиков не бывает. Обычный невроз. Так что, нервничать особо не стоит. Неврозы к 70-80 годам обычно проходят, потому что склероз сильнее невроза. Потерпеть осталось совсем мало. А уж потом и отдохнете, и расслабитесь, и спортом займетесь.Как вариант, можно попробовать обратиться к специалисту. Это должен быть врач-психотерапевт. Психологи не знают, да и не умеют работать с тревожными расстройствами, у них просто нет клинического мышления, а без него - никак.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1. Нет, невроз это не сумасшествие.2. Такое бывает крайне редко.3. Проблема вполне решаема.4. Это может помочь.Если после трех месяцев работы со специалистом нет улучшения - психотерапевта нужно менять. Посмотрите эту информацию: ТРЕВОГА.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но к сумасшествию не приводит и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Максим!
Если диагноз поставлен правильно (хотя по международной классификации все равно неправильно, но не суть. Итак.
1. Невроз и психоз друг с другом не связаны, и одно в другое по степени тяжести не перетекает.
2. Поскольку не психоза, инвалидности "по психике" быть не может
3. Сможете, если будете лечиться у специалиста или излечитесь сами. дело поправимое
4. Симптомы будут уходить, если устранена их причина и человек вовлекается в описанную вами деятельность, но не как следствие, а как сопутствующие взаимосвязанные механизмы. Невроз и является блоком и сопротивлением психики человека тому, что вы перечислили.
Психологи лечить неврозы не могут, хотя и берутся, поскольку имеют представление и средства только для психологических механизмов, а при неврозе обязательно вовлекается физиология. А в ряде случаев не обойтись и без лекарств, только квалифицированный врач может определить эту грань и грамотно применить все возможные методы, от психотерапии до лекарств, или их комбинации, с учетом других важных особенностей организма человека.
Удачи и здоровья!