БОЛЕЛ ЛИ Я ? А ТЕПЕРЬ ЗАБОЛЕЛИ МЕНЯ

Здравствуйте. Я в 20 лет вдруг увидел мир другим, меня все утомляло, в голове постоянно о чем то думал без остановки, причем мысли были какие то путанные и вязкие. Стал избегать знакомых и друзей, так как не мог нормально общаться, мне было не интересно и я как бы боялся чтоли людей. Институт стал прогуливать, домашние задания стал делать очень долго и иногда не делал, хотя раньше учился лучше всех. в итоге получил кучу долгов и пришлось брать академ, хотя раньше в зачетке были одни пятерки. Пошел ко врачу к первому попавшемуся в поликлинику. Он после пары приемов дал рецепт : фенозепам, трифтазин по пол табл. 2 раза в день.
Стало резко хорошо, пропало напряжение, мысли стали спокойными, просыпался отдохнувшим и веселым, тревога ушла, но с друзьями общаться не было желания и учиться тоже, только играл в компьютер.
Спустя месяц врач попробовал отменить лек-ва - и все вернулось на круги своя.
Он сказал продолжать пить, я послушался, так как у меня не было выбора, я ему доверял. И так еще 2 месяца, я становился вялым, сонливым, меня накрыла депрессия ,появились суицидальные мысли и я пошел к другому врачу, там тоже всяко лечили, но в итоге я доучился, правда на лекарствах ( сначала зипрекса, потом тералиджен ), также принимал антидепрессант.
Сейчас я не работаю, нет сил и настроения. Пью на ночь немного нейролептика, если не пить опять в голове начнется беспорядок. с нл этот хаос уменьшается но не исчезает.
Последнее время я вспоминаю себя того 20летнего, мне кажется что я не нуждался в таком серьезном лечении, так хочется вернуться в то время и не пойти к тому врачу, потому что иногда я считаю что меня залечили - я стал более надменным с людьми, а к родным как будто немного охладел.
Все грамотные врачи знают что феназепам долго пить нельзя. Скажите это лечение изменило мою личность или болезнь?
Я больше всего боюсь что мысленно притянул болезнь, которой у меня может и не было.
спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Дима.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дима! Не думаю, что проблема в препаратах. Ведь ситуация с мыслями стала ухудшаться еще до из приёма. Скорее всего, виновата болезнь. Вы знаете свой точный диагноз или его шифр? Что принимаете сейчас? Наблюдает ли Вас врач?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
То лечение, которое Вы получали - могло.
Но, проблема решаема и вернуть нормальное состояние, может не на 100%, но значительно улучшить, абсолютно реально.
Нужно очно обратиться к толковому врачу-психиатру.
Эта ситуация поправима.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дима.
Скорее всего, Вы описываете проявления Вашего основного психического заболевания. Возможно, нужна коррекция принимаемой Вами медикаментозной терапии. Поделитесь со своим врачом имеющейся симптоматикой и он поменяет лечение. Сделать это заочно не представляется возможным.