НЕВРОЗ

Подскажите могут ли при неврозе навязчивых состояний быть такие ощущения?
Чувство нереальности + мысли зачем мы живем, что будет дальше, а вдруг я сошел с ума, а вдруг все что я вижу галлюцинации, а вдруг я начну думать как шизофреник (Например за мной следят итд, но я понимаю что это БРЕД). Бывает что кажется начинаю терять контроль, но всегда останавливаю себя, чувство что вот вот потеряю связь с реальностю, все забуду итд. У меня постоянно меняются страхи то я болен раком то шизофренией то психозом, я боюсь что, что то одно уменя точно есть... + Обрывки фраз, слов, диалогов итд, я вроде бы понимаю что это не реальные голоса, что это все в моей голове, но бывает так раздражает из за того что я думаю вдруг это шизофрения... Все это может быть следствие невроза?
И еще вот я ходил к ПТ и мне поставили этот ОКР, но я думаю вдруг ошиблись. Стоит ли мне искать нового или все же просто начать лечение это невроза,точно ли это не шизофрения?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны
врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя
психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь
Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и
изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении
и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на
это при выборе специалиста-психотерапевта. ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам,статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Мое мнение относительно Вашего диагноза уже высказано в предыдущих ответах, как и мнение других консультантов сайта. А точно или не точно - никаких точных диагнозов в Интернете быть не может, только предположения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Саша.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз навязчивых состояний не болезнь, это такой-же симптом как и все другие Ваши жалобы, которые так же можно облачить в медицинскую терминологию.
Нужно провести полноценную диагностику, а этого заочно не сделать.
Заочно можно говорить о симптомах, называть их медицинскими терминами (красиво и придаёт значимость), поговорить об общих принципах лечебной работы врача ... Но, прежде чем конкретизировать, необходимо выяснить истинные причины формирования у Вас расстройства психического здоровья.
Причин может быть много. В Вашем случае можно заподозрить перекос в прохождении пубертатного периода, может быть какие-то гормональные сдвиги на этом фоне.
Человек не состоит из отдельных органов, это единая биологическая система и рассматривать любое нарушение необходимо именно с этой точки зрения.
Ищите грамотного врача-психотерапевта и очно обращайтесь к нему.
Уверен, если найдете хорошего специалиста, он Вам обязательно поможет не только словом, но и реальным делом.