СТИМУЛАТОН ПРИ ОКР

Добрый день. Уже год страдаю от ужасных мыслей, очень кощунственного характера, канцерофобией и ипохондрией. Обратилась за помощью к психотерапевту. Врач поставил диагноз обсессивно-компульсивное расстройство и выписал стимулотон. Я имею худощавое телосложение, вешу 47 кг при росте 162см. Раньше весила 49 кг, за последний год похудела на 2 кг.Я пью стимулотон уже 3 дня по 25мг. Он вызывает у меня диарею и непонятные ощущения в желудке. Я начиталась в интернете про этот препарат, что от него сильно худеют. Но похудеть больше для меня уже критично. Стоит ли мне принимать препарат? Действительно ли от него можно похудеть?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дарья!
Не стОит читать информацию о препаратах в интернете - все вопросы нужно решать только со своим лечащим врачом. Он назначает лечение, контролирует его эффективность и возможные побочные эффекты. Назначил ли врач терапию "прикрытия" на период выхода на терапевтическую дозировку Стимулотона? Будет ли в лечении психотерапия или все ограничится только препаратами?
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дарья. Нет, стимулотон существенно не влияет на вес. Из всех существующих антидепрессантов он один из самых безопасных в этом плане. Если при его приеме и возникают какие-то побочные эффекты, они исчезают через несколько дней приема. При обсессивно-компульсивном расстройстве необходима психотерапевтическая работа, иначе лечиться будет очень тяжело, с постоянными сомнениями в правильности назначений, страхами перед новыми лекарствами и ожиданием появления их побочных эффектов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Вы описываете проявления невроза, а не побочного действия лекарства.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Нет Дарья. препарат тут совершенно не при чем.
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!