ТРЕВОЖНОЕ РАСТРОЙСТВО

Доброго времени суток уважаемые специалисты! Прошу Вас ответить на пару моих вопросов и порекомендовать какое лечение стоит пройти и куда мне лучше обратиться! Мои проблемы начались в 2006 году. Перед этим правда были скачки давления до 160/100 и редкие головные боли, ну и некоторые страхи, но как-то на все это не обращал должного внимания. Итак 2006 год, сидел на паре в институте, резко почувствовал сильное чувство страха и тревоги, за колотилось сердце, в глазах все поплыло, выступил холодный пот на лбу и на ладонях, стало трудно дышать, все вокруг стало нереально и как будто не со мной, появился страх смерти, я вышел на улицу и по отдышавшись все внезапно прошло также как и началось. Через некоторое время я сильно заболел ангиной, лечился в инфекционной больнице и как-то ночью проснулся от сильного чувства тревоги и боли в груди, повторилась вся таже симптоматика. Через 15-20 минут все прошло. После выписки появилось чувство будто все происходит не со мной и как то все не реально и отдаленно, постоянный туман в голове, плохое настроение, какаята утрата жизненного смысла, тоска и тревога в груди, а также немотивированное чувство страха. В голове постоянно крутились какие-то философские мысли (что будет после смерти, как все устроенно, все не вечно и.т.п), появился страх смерти, даже вскакивал в ужасе пару раз с кровати посреди ночи от своих мыслей. Постоянно думал о смерти, еще было ощущение что должно произойти что-то ужасное (ДТП, болезнь, смерть близких). Было еще несколько ПА дома но уже менее выраженных. Начал ходить по врачам, никаких серьезных проблем они не нашли и поставили диагноз ВСД. Прожил в таком состоянии «как человек в футляре» примерно пол года, после чего все как рукой сняло. И пару лет практически не беспокоило. В 2009 году опять началось что-то похожее: туман в голове, как бы не четкое мышление, чувство нереальности. Появились скачки давления, несколько раз заезжал на станцию скорой помощи, говорили ВСД, давали глицин и отпускали с миром. Стал бояться ездить один на машине на большие расстояния (станет плохо, никто не сможет помоч). Еще были всякие страхи мол потеряю контроль над собой и сверну под встречную фуру, но как-то особого значения им тогда не предавал и никому не рассказывал. Однажды был страх, примерно в 2005-2006 году, занимаясь с репетитором по какому-то предмету у нее дома, вдруг возникло чувство что я могу ее убить схватив нож со стола, напугался тогда не нашутку, подумал что может я какой-то маньяк. Но после того как вышел от нее все прошло и через какое-то время я забыл про это. Еще боялся поездок на большие расстояния, поднималась тревога, кружилась голова, в поезде как то было что-то типа ПА, вскочил ночью от удушья. Приезжая в Питер или Москву испытывал дискомфорт на улице, в метро и торговых центрах (головокружения, нехватка воздуха, общая слабость и отсутствие сил). Опять прошел все обследования и анализы. Сказали ВСД, остеохондроз и сосуды. Назначили дарценталь, витамины, массаж, режим дня. И как то опять все само собой прошло. Увлекся работой, бросил курить, занялся спортом и забыл про все как про страшный сон, чувствовал себя абсолютно здоровым человеком. Но вот в апреле 2013 после бурного отдыха с алкоголем, пошел на тренировку в тренажерный зал. К концу тренировки резко почувствовал себя плохо, нехватка воздуха, потемнение в глазах, думал вот вот потеряю сознание. Приехав домой и отдохнув все прошло, я подумал что это последствия алкоголя. Но через несколько дней после этого дома в вечернее время случился приступ удушья, даже скорую вызвал. Сказали ВСД ничего страшного, дали глицин и уехали. После этого все и началось по новой. Постоянная нехватка воздуха, сильные головокружения и.т.п Опять пошел по врачам МРТ, ЭЭГ, все узи, кровь и прочее. Ничего криминального не нашли, невропатолог поставил диагноз НЦД с гипервентиляцией. Назначил мезапам, панангин, витамины и какие-то уколы для сосудов. После лечения мне стало лучше. Но появилась какая-то зацикленность на своем здоровье и постоянное чувство тревоги. Начал бояться всяких болячек инсульт, панкреатит и.т.п вобщем загонять себя всякой ерундой. В целом справлялся со всем этим, пока не один случай. Отдыхал на даче с родителями, немного выпили с отцом, легли спать. Проснулся от чувства тревоги через пару часов, в голове была полная каша, какое-то чувство раздражения, мне хотелось встать и куда нибудь уехать (дача находиться за 200км от города, и я понимал что в моей крови еще был алкоголь), мне показалось что я схожу с ума. Под утро все прошло, но осталось базовое чувство тревоги. Подобное состояние повторилось через пару дней когда отдыхал у друга на даче. Все проходило примерно по такомуже сценарию. Приехав домой начал читать в интернете что со мной происходит. Вычитал что это невроз, но также были подозрения что это может быть и психоз и шизофрения и.т.п наверное здесь и сформировался мой главный страх от которого досих пор не могу отделаться это страх сумашествия и психических заболеваний. Загнался я не на шутку, появился страх причинить вред себе или своим родителя, жутко начал бояться высоту (как будто могу прыгнуть), и еще куча страхов (ударить человека, врезаться куда нибудь на машине). Вобщем ощущение было вот вот и слечу с катушек. На приеме у одного неврапотолога мне посоветовали обратиться к психотерапевту (от чего мне стало еще хуже), но к совету я прислушался. И через пару дней сидел на консультации у психиатра/психотерапевта в местном ПНД на отделении пограничных состояний. Внимательно выслушав меня, сказал что это тревожное растройство. Предложил мне пройти лечение на стационаре под другим именем, но я сразу отказался, жуткая там обстоновочка. Он выписал мне Фенибут и Стимулатон, но и их я по итогу не стал принимать. Решил найти частно практикующего специалиста. И пошел к одному разрекламированному психологу. Он сказал что в моем состоянии нужно разбираться, на вопрос может ли у меня случиться психоз или развиться какая нибудь шизофрения он ответил что конечно может, но этого бояться не стоит. Сказать честно что мне поплохело, это ничего не сказать... Уже через пару часов после приема, на одной из встреч по работе случилась очередная ПА, мне показалось что я теряю контроль над собой, приехав домой мне чуть чуть полегчало, и я начал штудировать литературу в интернете в том числе и этот сайт. Я понял что от психолога тольку никакого и надо обращаться к врачу психотерапевту. Через знакомых мне посоветовали хорошего специалиста с ним я работаю с августа 2013 года и по сей день. Он поставил мне диагноз тревожно-депресивное растройство. От медикаментов я отказался и мы начали заниматься психотерапией. После первых 10 сеансов мне стало на порядок легче, вначале было по 2-3 сеанса в неделю, сейчас 1-2 раза в месяц. Все вроде было более менее неплохо, (помучаться конечно тоже пришлось, страх сумашествия идущий всю дорогу, общее чувство напряжения, бессоница, страхи приченения вреда, суицида фобия-хотя мне это вобще чуждо, и еще куча всякой дребедени) но избавиться от базовой тревоги и стараха сумашествия все никак не получается. А тут пару недель опять какое-то обострение жуткая тревога, страх шизофрении, аппатия и снижение общего интереса к жизни и.т.п И на одном из последних сеансов мой ПТ сказал что его потенциала недостаточно в моем случае и он хочет передать меня другому специалисту который практикуем холотропное дыхание. Честно сказать меня это на сторожило. Он объяснил это что мои проблемы родом из далекого детства и это холотропное дыхание поможет мне найти тут проблему которая породило мое состояние. В детстве на самом деле были проблемы и я состоял на учете неврапотолога. Не с того не с сего терял сознание и останавливалось дыхание, первая такая реакция была на испуг. Доходило до нескольких приступов в день. Врачи в то время ничего толком не могли сказать, приблизительная версия что было много воды в голове и с возрастом по мере роста черепа все пройдет, что собственно и произошло. Этих приступов я не помню это было когда мне было 2-4 годика. Плюс ко всему я поздний и долгожданный ребенок, первого ребенка мои родители потеряли во время родов за 4 года до меня. Как мне объяснили все это и может играть роль в моих проблемах. Сам по себе я мнительный, много общаюсь в разных кругах, у меня много друзей, не курю, наркотики не употребляю (пробовал гашиш пару раз в возрасте 17-20 лет, обострялись все симптомы ВСД и было жутко плохо и я понял что это вобще не мое), занимаюсь спортом «боксом» пару раз в неделю стабильно, с работой все впорядке, веду свой бизнес, единственное есть проблемы с излишним употреблением алкоголя, ухожу таким образом от тревоги (но проблемы эти признаю и по стараюсь их исправить). Итак, извиняюсь за большой текст не могли бы Вы ответить на пару моих вопросов;
1). Как вы считаете правильно ли мне поставлен диагноз Тревожно-Депресивное растройство?
2). Не грозит ли мне шизофрения или еще какое нибудь псих.заболевание
3). Если это все же невроз, что могли бы посоветовать как мне лучше дальше продолжать лечение?
4). Смогу ли я полностью избавиться от этого состояния полностью?
5). Посоветуйте пожалуйста хорошего специалиста в Питере (часто и подолгу там бываю)?
Заранее Вас благодарю!!!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Проверить, правильно ли Вам поставлен диагноз заочно невозможно.
Невроз в психоз не переходит. Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Да, невроз - это острое состояние. Он излечивается полностью, не оставляя и следа.
Можете обратиться к врачу-психотерапевту, консультирующему на нашем сайте: Кирилл Иванович Секацкий, Санкт-Петербург, http://gpt.my1.ru/load/kirill_sekackij/4-1-0-37
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз! Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: chervital@yandex.ru
Рекомендую связаться с этим специалистом: /user_profile/54889/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы задали достаточно объемный вопрос, на который требуется такой же объемный ответ.Я предлагаю Вам почитать сначала материал о диагностике и лечении тревожных состояний (на сайте много информации, написано очень понятным языком).
Если останутся еще вопросы, то либо задайте вопрос специалистам на том сайте, либо обратитесь ко мне за помощью в пояснении чего-то не понятного.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Доброго времени суток, Вам! На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегето-сосудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение. Лечение душой и словом - так дословно переводится слово психотерапия - с греческого языка. Это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем – действительно, могут развиться настоящие заболевания. Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Андрей, Ваше длинное описание - про невроз. И о шизофрении речь не идет.
Прекращайте читать форумы с описанием психопатологических ужасов: разобраться не разберетесь, а тревогу свою накрутите до огромных масштабов.
Сможете ли Вы полностью преодолеть невроз - вопрос не простой. поскольку здесь многое зависит от Вас. Психотерапевтическая (психологическая по своей сути) работа - дело совместных усилий: Ваших и специалиста.