ДЕПРЕССИВНО-ТРЕВОЖНОЕ РАСТРОЙСТВО

Добрый день! Психиатр поставил Дз: Тревожно-депрессивное расстройство. Назначена терапия: Эзопрам 20мг+эглонил 200, на ночь неогабин 75. Эглонил, конечно хорошо помогает, но я от него как растение, голова кружится, ноги ватные, глаза в «разные стороны». Решил перейти на 100 немного легче стало, потом 2 дня перестал принимать, и во второй половине дня понеслось, тревога паника, принимаю лечение почти полтора месяца. Возможно ли это из-за отмены? И можно-ли его попробовать принимать по 50мг. где то около 12 часов дня, т.к. приступы тревоги начинаются во второй половине дня, а не вместе с эзопрамом. И вообще подобная комбинация допустима? Так как я читал что эглонил нельзя принимать с эсцитамом (действующее вещество эзопрама). У меня приходящая АВ-блокада сердца. Подскажите эти препараты значительно влияют на проводящую систему сердца, дабы не усугубить блокаду. Спасибо.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, обсуждать лекарственную терапию необходимо со своим лечащим врачом. Не надо самостоятельно менять дозировки препаратов. И самое главное- главным методом лечения подобных расстройств является психотерапия, а лекарства носят лишь вспомогательную роль.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Виртуальная (заочная) консультация в интернете, даже если ее и проводит квалифицированный врач, всегда носит строго информативный характер. Любое лечение с применением психотропных лекарственных средств, всегда назначается - исключительно на очном приеме, очным лечащим врачом-психиатром или психотерапевтом-психиатром, после визуальной/физикальной оценки и комплексного патолого-психического обследования клинического состояния пациента, с учетом имеющихся у него противопоказаний, после полного исключения возможных побочных эффектов, и только после получения письменного, информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство, со стороны самого пациента.
И это не какая-то прихоть с нашей стороны, или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, и действующего законодательства, которое и существует ради безопасности вашего же собственного здоровья. В тех случаях, когда у вас имеет место сомнение в сделанном назначении, или это назначение - оказалось неэффективным или бесполезным, самым разумным действием с вашей стороны, станет получение консультации у другого очного врача-специалиста, в качестве независимого эксперта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгений!
Во-первых - не нужно самостоятельно менять лечение, назначенное специалистом. С психотропными препаратами нужно уметь работать и знать их особенности.
Во-вторых - лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль.
Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Формально и эсциталопрам (действующее вещество эзопрама), и эглонил увеличивают интервал Qt и с этой точки зрения действительно несовместимы. С другой стороны, такой пункт как увеличение интервала Qt встречается у очень многих лекарственных средств. Кроме того, на практике такая комбинация не раз применялась, и я не слышал о какой-либо реальной несовместимости этих препаратов. Я думаю, в Вашем случае надо контролировать ЭКГ, чтобы оценить реальный эффект препаратов (а не возможный по инструкции), кроме того, обсуждать Ваше лечение ОЧНО с лечащим Вас психиатром и кардиологом. Самостоятельно менять назначенную врачом терапию - неправильно.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Что мешает обсудить Ваши сомнения с лечащим врачом? Как часто Вы его посещаете?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.