ПРИЧИНА ТЕМПЕРАТУРЫ

Здравствуйте. Помогите пожалуйста, я очень измучился. Может ли от нейролептика, при длительном употреблении подниматься температура по вечерам? У меня стабильно 37,2 вечером, слабость, раздражительность. Нейролептик - оланзапин, принимаю давно по четвертинке на ночь. Назначал врач психиатр- профессор, из другого города. У терапевта был, проходил всяческие обследования и сдавал анализы, ничего не находят.
если выпить вечером успакоительное - феназепам - температура не спадает... Антидепрессанты тоже пробовал принимать, температура так и есть. Так что термоневроз под большим сомнением. Да и вообще чтобы такой диагноз поставить, надо исключить все возможным причины, а у меня денег столько нет. А в поликлинике бесплатно делают мало обследований.
У вас большой опыт ведения больных под нейролептиками, встречались ли вам такие реакиции?
Диагноз психиатры мне не говорят, судя по всему серьезно все в плане психики. Но я и не сомневаюсь, потому как работать не могу, устаю, доучился тоже только под предлогом , маму порадовать.
спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

При применении любых нейролептиков, включая оланзапин, возможно развитие ЗНС (злокачественного нейролептического синдрома), клинические проявления которого включают в том числе, и повышение температуры тела, ригидность мускулатуры, изменение психического статуса и вегетативные нарушения (тахикардия, нестабильный пульс или артериальное давление, сердечная аритмия, повышенное потоотделение).
Дополнительные признаки могут включать увеличение концентрации сывороточной КФК, миоглобинурию (симптом рабдомиолиза) и острую почечную недостаточность. Клинические проявления злокачественного нейролептического синдрома или значительное повышение температуры тела без других симптомов данного синдрома, требуют отмены всех нейролептиков, включая оланзапин.
Обсуждайте эти вопросы не в интернете, а непосредственно - со своим лечащим врачом-психиатром, который несет не только моральную, но и юридическую ответственность - за результаты и последствия проводимого им Вам лечения.
В вашем случае, по всей видимости, продуктивнее рассматривать теорию развившегося у Вас термоневроза, а не ЗНС.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Руслан. Диагноз сообщить обязаны, независимо от тяжести заболевания. Термоневроз, если корни заболевания невротические, не исчезает, а бывает, и усиливается при приеме психотропных средств в отсутствие основного лечения - психотерапевтической работы. В крайне редких случаях при приеме больших дозировок оланзапина может развиваться нейролептический синдром, в комплекс симптомов которого входит повышение температуры, но судя по Вашему письму, это исключено. Так что если обследования терапевта и анализы патологии не выявили - наиболее вероятным вариантом все же представляется термоневроз. Чтобы не гадать по переписке, а получить компетентные ответы на свои вопросы и решить проблему - обратитесь очно к врачу психиатру или психотерапевту, который сможет объективно оценить Ваше состояние.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Руслан! Указанная температура, субфебрилитет - могут действительно иметь невротическую природу. Если терапевты, инфекционисты не находят признаков заболевания и не видят причин для повышения температуры - найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Не лечатся неврозы нейролептиками. Если речь идёт о неврозе - то основой решения проблемы должна быть психотерапия.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Как можно назначать лечение без полного и точного диагноза?
Пациент обязан знать свой диагноз и должен полностью понимать что он лечит и как.
От нейролептика, если высокие дозы или прием нейролептика без надобности, может иметь место повышенная температура, но без иной симптоматики, которую Вы не описываете, - нет.
Скорее всего имеет место - халатное отношение к обязанностям врача, либо безграмотность врача, либо нарушение режима пациентом.
Решение вопроса.
Очно обратиться либо к своему лечащему врачу-психиатру для коррекции проводимого лечения, либо к другому психиатру, который проведет полноценную диагностику и подконтрольно проведет необходимое лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Руслан.
Да, субфебрилитет может быть как на фоне приема нейролептика, таки как признак невроза. обсудите этот вопрос со своим лечащим врачом и откорректируйте лечение.