НЕВРОТИЧЕСКИЕ ТИКИ . ОДНА ЛИ Я ТАКАЯ?

Здравствуйте!!В последнее время меня начал пугать тот факт,что в мои 22 года у меня до сих пор присутствуют невротические тики. Сейчас объясню ,что я имею ввиду! В основном подобные тики как у меня встречаются у детей и с возрастом проходят. Вот о каких конкретно тиках идет речь :
«Невротические тики (в отличие от неврозоподобных и невропатических) осознаются ребенком. Он сообщает, что «их хочется делать». Дети предчувствуют лишние движения, могут их регулировать (например, задерживать, подавлять «усилием воли» в определенных ситуациях). Если тики задерживаются на долгий период времени, то у ребенка появляется чувство дискомфорта («хочется делать»), и после длительного отсутствия тикоидных движений происходит бурное восполнение их. Если ребенок занят чем–то интересным, то эти тики отсутствуют. Учащаются же они при волнении, а также при переутомлении.Невротические тики не отличаются стабильностью, очень часто одно движение сменяется другим, нет описанного выше «акцента». Субъективно дети оценивают их как своеобразную «привычку», нередко считают ее болезненной (относятся критически).В лечении невротических тиков на первый план выступают психотерапевтические методы, учитывая тот факт, что эта форма тиков является лишь симптомом невротического расстройства» В основном везде идет информация ,что они бывают у детей, но почему у меня они до сих пор присутствуют.? Меня очень пугает этот факт и мысли не дают мне покоя о том ,что я ненормальная или больна каким-то страшным заболеванием,которое в будущем приведет к непроизвольным тикам,Паркинсона и т.д. В детстве у меня были подобные тики ,как описано в статье ,которую я отметила кавычками, но с возрастом конечно многое из того ,что было прошло, но все -же кое-что осталось до сих пор. Допустим я не могу назвать свои движения,подергивания неконтролируемыми,так как я могу их остановить,могу бояться их делать когда кто-то смотрит, но когда я нервничаю или нахожусь в месте ,где может быть ПА,я начинаю их делать(как мне кажется становится легче) То есть таким образом я будто отвлекаю себя от тревоги. Когда я отвлекаюсь их зачастую нет,когда выпиваю алкоголь тоже. У меня они бывают такие: движение левым плечом (именно левым)которое ближе к сердцу ,втягивание животом ,кашель ,шмыгание носом и другие. Меняются между собой. Самое интересное они больше похожи (лично для меня) на зажим мышц, я как-бы напрягаю мышцу и отпускаю. Вообщем очень сложно так подробно описать! Они особо не заметны,друзья ,знакомые никогда не замечают их во мне. Меня пугает то,что я еще не встречала ни одного человека страдающим неврозом с подобными симптомами и мне страшно если это какая-то болезнь и нарушение в головном мозгу.Бывали периоды когда я о них вообще забыла,бывали периоды когда я считала их своей особенностью или привычкой и продолжала потыкать! Но что это на самом деле я так и не поняла и наверное не каждый врач сможет точно сказать! Пугает неизвестность! Ответьте пожалуйста, может кто-то сталкивался с подобным или слышал о таком или может кто-то из вас знает что это ,подскажите что это может быть и почему будучи взрослой оно осталось с детства?! и как их убрать раз и навсегда?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.
Симптомы, которые Вы описываете, по всей видимости входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невротические тики, если это реально невротические, либо лечатся за 3-5 сеансов психотерапии, либо через 2-3 года проходят самостоятельно. Если за 5 сеансов психотерапии не лечатся или через 3 года не проходят сами, то это уже не невротические тики. Тут нужно разбираться более подробно и начинать нужно с посещения врача-невролога.
Вы же сейчас описываете не тики, а навязчивые движения. Это квалифицируется как наличие обсессивно-компульсивного синдрома и входит в контекст какого-либо психического расстройства.
Для того, чтобы лечение было оптимальным и достигло своей цели, необходимо очно посетить грамотного врача психиатра-психотерапевта который сможет точно определить истинную причину формирования данного состояния и определить индивидуальные параметры формирования и развития нервной системы, после чего подберет и проведет требуемое лечение.
К сожалению Вы в своей беде далеко не одиноки, но не переживайте, эти проблемы решаемы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Подобные проявления сохраняются у Вас, вероятнее всего, из-за того, что проблемы невротического расстройства - не решена. Вы обращались к врачу-психотерапевту, работали с этим специалистом?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина.
Непроизвольные движения мышц бывают и у полностью здоровых людей. Не все движения являются произвольными. Если же непроизвольные движения многократно повторяются, тогда врачи говорят о "невротических тиках".
Мне кажется, что главное в Вашем вопросе - Ваши беспокойства ("мне страшно", "тревога", "ПА").
Чтобы понять, что с Вами происходит, я советую Вам посетить психотерапевта и поговорить со специалистом на очном приеме. Даже толково написанные вопросы в интернете не дают возможности разобраться, что происходит и что делать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Этой проблемой совместно занимаются врачи: невролог и психиатр. Тики могут то уменьшаться, то усиливаться вновь, многое зависит от вашего отношения к данной проблеме. Вреда здоровью гиперкинезы не несут, но могут восприниматься человеком как неприятные навязчивые движения, причиняя общий дискомфорт.
Тики, которые начинаются в детстве, возникают на почве резидуальной  церебральной органической недостаточности. Они отличаются упорным течением, мало зависящим от действий внешних, ситуативных или психологических факторов.
Найдите врача-психиатра-психотерапевта, которому Вы можете доверять, наберитесь терпения и продолжайте терапию.