БЕССОННИЦА

Здравствуйте Вот уже пол года пытаюсь бороться с бессонницей. Просто в один день пропал сон. Раньше могла спать по 12 часов в день.Первое время без снотворных не засыпала. Сейчас немного получше но бывают дни вообще без сна если пытаюсь заснуть без таблетки. Обратилась к психотерапевту она прописала кветиапин 50мг. Если не засыпаю то принимаю.Мой вопрос по поводу этого нейролептика.Вообще опасаюсь принимать постоянно.Врач говорит надо пропить какое то время Есть ли привыкание к этому препарату?Может с моей проблемой могут справиться другие препараты не нейролептики? Мое опасение в том что потом вообще не смогу спать без этих таблеток Что посоветуете? Спасибо
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Бессонница - это симптом, и лечить ее саму по себе даст лишь временный эффект. Врач оценил Ваше состояние, поставил диагноз и назначил необходимую терапию. Принимать препарат время от времени бесполезно, нужно пройти полный курс лечения.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Елена, здравствуйте! Если препарат назначен адекватно какому-то диагнозу, то он назначается курсом, иначе нет смысла его принимать. Бессонница не болезнь, а кветиапин не снотворное. Справятся ли другие препараты с вашей проблемой и вообще нужны ли вам препараты для того, что бы преодолеть бессонницу - неясно, поскольку нет картины по вашей проблеме. В подавляющем большинстве с бессонницей мы работаем психотерапевтически, а уж снотворных так вообще избегаем. С другой стороны непонятно, чем не угодили вам нейролептики, они при грамотном назначении по вредности и формированию зависимости намного легче транквилизаторов, и даже в какой то степени антидепрессантов, тем более кветиапин, один из лучших. Так что это вопрос понимания вообще - что и зачем вы лечите, симптомом чего является бессонница, и вопрос доверия лечащему врачу, который знает всю картину проблемы. Здоровья вам!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз - и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Нарушения сна крайне редко являются изолированной проблемой. Чаще всего они входят в структуру невротических расстройств. Понять тактику принятую Вашим врачом сложно - он ведь видел Вас и мел возможность общаться с Вами. Посмотрите этот материал: ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА