НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ.

Последние 2 месяца словно с ума схожу. Регулярно был гостем сайта помощи детям, нуждающимся в операциях. Не часто, но регулярно переводил небольшие суммы денег, получая удовольствие от самого факта помощи нуждающимся. И около 2 месяцев назад со мною стало происходить что-то мне непонятное. Листая очередную страницу сайта, в моей голове вдруг появились мысли: «опять деньги просят? не умерли ещё?» В этом было столько сарказма!!! Мысли эти были бесконтрольными. Они были словно навязаны мне кем-то. Я в ужасе стал просить Бога о прощении. Но это не помогало, и стали возникать мысли о том, что я выбрал сторону Дьявола и т.п. Так продолжалось 1-2 недели.
Затем прошло, но появились другие мысли. Я регулярно общаюсь с племянниками (4-8 лет). И вдруг я стал подозревать у себя (и даже испытывать) некое половое возбуждение (держа на руках, сажая на колени). Воображение моё просто разрывало мне мозг. Я не понимал: ну как, ни с того ни с сего, в один миг я превратился в педофила?
Затем и это прошло, но следом меня нахлынули мысли о гомосексуальности. Здесь-то уж накрыло полностью (мои сомнения увеличил и тот факт, что в детстве (9-12 лет) был опыт имитации полового акта с представителями своего же пола, близкими мне по возрасту). Плюс ко всему последние лет 10 веду асексуальный образ жизни. В итоге я уже неделю как только об этом и думаю. Почти поверил в то, что я это долго скрывал и отрицал, а теперь вдруг разобрался в своей сексуальной принадлежности. Но спокойнее мне от этого не стало. Стал просматривать кучу фотографий эротического содержания. Ощущения противоречивые. Я не хочу участвовать во всём этом. Но и отвращения уже почти не испытываю. Мне казалось, что данным пересмотром фотографий я утихомирю свои болезненные воображения. Мысли сейчас только в этом направлении, хоть и осознаю, что это ненормально, но преодолеть эти мысли я не в силах.
Бывали и раньше (последние 2 года) у меня странные, накрывающие мысли о том, что, например, держа в руках кухонный нож, я одним движением могу оборвать чью-то жизнь. И мне становилось страшно.
Или страх езды за рулём автомобиля, т.к. накрывали мысли о том, что один мой резкий поворот на встречную полосу приведёт к страшной аварии (меня пугали мысли о том, что жизнь других в моих руках, и одна моя неосторожность – и всё…).
Ещё мне становится жутко страшно находиться на балконе (3-9 этаж). Я смотрю вниз и мне почему-то кажется, что я сейчас легко могу опереться на перила и сделать «подъём на перекладине», потеряю равновесие и обязательно упаду. Становится очень страшно (внутри меня некий всепоглощающий ступор). Как только я ухожу с балкона всё прекращается.
Естественно, все свои действия я контролирую. И никогда не позволю себе совершить всё вышеописанное. Но эти мысли накрывают и сводят меня с ума. Есть ощущение того, что и не мои эти мысли вовсе. Я совсем запутался.
Что это? И как с этим бороться?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Андрей!
Предоставленной информации мало, но точный диагноз по интернету все-равно поставить невозможно. Тем не менее, достаточно характерно все описанное для обсессивно-компульсивного расстройства. Это одна из форм неврозов, результат длительно вытесняемого нервного напряжения или депрессии. Разновидность обсессий, с которыми вы столкнулись, называется контрастные навязчивости. Устранять эту проблему нужно в психотерапевтической процессе. Основной метод лечения - когнитивная психотерапия. В некоторых случаях к лечению добавляются специальные препараты, но далеко не всегда.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Андрей.
Симптомы, которые Вы описываете, как раз и входят в состав клинической картины ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Вероятнее всего, речь идёт о проявлениях навязчивых мыслей - одной из форм невротического расстройства. Проблема неприятная, но решаемая. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324