ГИПЕРГИДРОЗ

Здравствуйте! Меня очень сильно мучит гипергидроз лица,подмышек и спины. Ладошки и ноги не потеют. Особенно сильно потею ,когда захожу с улицы в помещение ,где есть люди и когда с кем-то разговариваю. Когда дома нахожусь одна,то даже в жару не потею.
Началось все с 14 лет на фоне сильного стресса. В 15 лет дважды резала вены, тогда психотерапевт прописал только снотворное. Суицидальные мысли присутствовали до недавнего времени. На любую проблему первой мыслью была «вот бы умереть». С детства неуверенность в себе, доходящая до нежелания и страха выходить на улицу. Все время кажется ,что на меня все смотрят и смеются над тем,что я потею и от этого только хуже.
Проходила всех врачей, никаких отклонений не находили. Невролог в местной поликлинике ставил лишь диагноз вегетососудистая дистония и разводил руками- не лечится, можно пить глицин и все. Или говорили о дисфункции вегетативной нервной системы на фоне невротических расстройств , которая тоже не корректируется. Или корректируется все-таки?
Финансовой возможности посещать психиатра нет. Поэтому хотела бы спросить, есть ли какие-то способы, или хотя бы случаи, когда человек смог справиться с гипергидрозом?
спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анастасия.
Если говорить по существу упомянутой Вами симптоматики, то невроз (или точнее невротическое, пограничное по своей сути расстройство) - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций, и гипергидроз - частый его спутник, как один из вариантов реакции вегетативной нервной системы.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия! Испытываете ли Вы при этом волнение, тревогу, страх, беспокойство?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Справиться с этим очень просто. Как только входите в ситуацию, грозящую повышенной потливостью, тут же надевайте на себя красный нос на резиночке. И никакой потливости не будет. Как попробуете - тут же доложитесь. Прям на этой ветке.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Причинами повышенной потливости могут быть ряд соматических и нервных болезней, таких как сахарный диабет, туберкулез, другие инфекции, гиперфункция щитовидной железы, сердечно-сосудистые болезни и заболевания почек, приема ряда лекарственных препаратов. А так же потливость часто возникает как вегетативное проявление невротических расстройств.
Но так как Вы потеете в случаях неловкости, то это имеет чисто психологические причины.
Обратитесь к психотерапевту, чтобы разобраться в этом, изменить свое отношение к значимым ситуациям и раз и навсегда избавиться от этой проблемы.