СУЩНОСТЬ ДЕРЕАЛИЗАЦИИ.

Доброго времени суток !
С 14 до 16 лет занимался боксом было несколько легких сотрясений.
С 15 до 16 пристрастился к курению спайса. Серьезная зависимость продолжалась в течении 2-3 месяцев. До этого курил изредка, в основном по вечерам после тренировки для расслабления.
К концу 16-ти годам, когда я осознал конкретную зависимость от спайса, я решил бросить эту дурную привычку. В течении 2-х недель, после отказа, я испытывал жуткую раздражительность, вел себя как истеричная девочка... Срывался на родителей про пустякам, с друзьями перессорился, с девушкой... Желание курнуть было настолько сильным (представьте свой аппетит после 2 дней голода. вот что-то типа того), каждую ночь мне снилось как я обкуриваюсь.
В начале 3-й недели мое состояние уже нормализовалось. Восстановил отношения с девушкой, родителями,друзьями и тд...До конца месяца я ходил на позитиве, гулял с друзьями, ходил в школу, на тренировку... В общем все было хорошо. Но в начале второго месяца, после отказа, я испытал очередной стресс. В общем мне друзья предъявили наглядный факт измены моей девушки... Но это не суть. Я сильно переживал и, в какой-то момент уныния, заметил какую-то странность в окружающей действительности. То есть всё вокруг стало казаться каким-то нереальным, странноватым,непривычным. То есть сама сущность объектов не изменилось, скорей это можно интерпретировать как «взгляд под другим углом».Первым моим предположением, относительно этого состояния, было последствие употребления спайса.
Я рассказал о своей проблеме неврологу.Она сказала, что спайс скорее всего не причем т.к с момента употребления прошло достаточно времени и, предположив ВСД, выписала мне направление на госпитализацию.Какой-то существенной разницы, до и после лечения, я не ощутил.Дереализация по-прежнему присутствовала. Врач, которая меня лечила, поставила мне всд, а психолог сказала, что вся моя дереализация заключается в самовнушении и посоветовала обратиться к психотерапевту.
Вот результаты обследований:
Заключение психолога: Состояние психо-когнитивной сферы соответствует возрасту. Ипохондрические тенденции, самовнушаемость.
МРТ ГМ: Арахноидальные изменения ликворокистозного характера
Ангиография сосудом ГМ: МР-данных за патологию сосудов головного мозга не выявлено.
эхоКГ: В апикальном отделе левого желудочка пучок дополнительных хорд
ЭКГ: без патологии
РЭГ: На фоне нормального тонуса церебральных сосудов регистрируются признаки полирегиональной недостаточности кровенаполнения головного мозга с застойными явлениями в венозном русле.
ЭХО-ЭГ: Признаки ВЧГ: нет. Смешения серединных структур: нет.
ЭЭГ:В состоянии расслабленного бодрствования регистрируется нерегулярная альфа-активность в виде групп волн с доминированием в затылочной области ,форма волн заостренная.Асимметричность по амплитуде в затылочных отведениях не более 50%.Реактивность на функциональные пробы адекватная. Амплитудно-частотные показатели соответствуют возрасту.
Усиление восходящих неспецифических влияний серединных структур. Данных за эпилептиформную активность не выявлено.
После выписки я ещё какое-то время пытался анализировать состояние дереализации.В итоге сделал вывод: чем больше зацикливаешь внимание на этом состоянии измененности, тем сильнее оно проявляется. «Скорее всего психолог была права и это просто самовнушение. Как бы способность посмотреть на вещи под другим углом. Дереализация - это всего-навсего отражение моего нестандартного мышления, а не какой-то болезни.» - подумал я. После этого вывода я успокоился и вел привычный образ жизни (гулял с друзьями, ходил в школу и тд...). Сейчас мне 18,5лет. Дереал практически полностью прошел и появляется вновь изредка в стрессовых ситуациях. Например как-то раз я переходил дорогу и какой-то придурок пролетел в см 30 от меня сигналя на полную! Естественно я испугался, сердце заколотило и вокруг всё опять стало казаться каким-то нереальным... Я тут же сам себе мыслено говорю «Никакой нереальности нету! Это просто следствие моего мышления. Стресс выступает в роли своебразного стимулятора, поэтому мне создать представление нереальности во время стресса проще т.к мозг работает лучше, + я привык во время стресса видеть дереал и это уже заложись в условные рефлексы» - после этой мысли, я успокаивался ,переставал искать взглядом странности в окружающей действительности и дереал проходил. Был ещё момент, когда я, не ощущая никакого дереала, начал ради интереса искать взглядом это состояние и мне, через какое-то время, удалось вызвать этот самый дереал посредством поиска странностей и воспоминания о том как должны выглядить вещи при дереале! Это событие только подтвердило мою теорию. Я был настолько сильно уверен в своей теории, что в последнее время, даже в моменты сильного стресса, дереала не было.
Короче я вообще уже про эту фигню стал забыть ноооо...
Копаясь недавно в тумбочке, я нашел старые обследования ээг и... Моя теория нестандартного мышления стала «трещать по швам».
«Усиление восходящих неспецифических влияний серединных структур.» Неспецифические серединные стр - это таламус и гипоталамус. Таламус,как всем известно, перераспределяет информацию от органов чувств к коре ГМ. В состоянии расслабленного бодрствования регистрируется нерегулярная альфа-активность в виде групп волн с доминированием в ЗАТЫЛОЧНОЙ ОБЛАСТИ (как раз в той области, которая отвечает за зрительное восприятие), форма волн заостренная.
В общем я предполагаю наличие повреждения таламуса, которое проявляется в виде дерализации и регистрирует на ээг как аномальная активность. С другой стороны... Если дереализация имеет физиологическую природу, то почему тогда это состояние поддается сознательному контролю? Или возможно дереализация - это следствие какого-нибудь эндогенного заболевания (типа шизофрении в легкой форме), а стресс выступил в роли активатора этого процесса, а дереал у меня как бы не проходит аааа... Мозг со временем привыкает к измененному состоянию действительности, выварному эндогенной болезнью, и поэтому я не ощущаю дереал в повседневной жизни. Такие вот у меня мысли!!! Фиг знает что это такое! В любом случае я пока никаких однозначных выводов не делал т.понимаю, что навряд ли могу адекватно оперировать медицинскими знаниями. Надеюсь на ваш профессиональный взгляд! Сюда пишу чтобы выяснить конкретную причину возникновения. Потому, что если она вызвана болезнью, то её надо лечить, а если это какая-то невротическая фигня, то плевать я на неё хотел. Все эти па, окр,фобии и прочее - всё это несуществующая фигня, придуманная мнительно-тревожными людьми.
Вопросы:
1) Чем, на ваш взгляд, вызвана дереализация?
2) Имеет ли дереализация отношения к повреждению таламуса или эндогенным заболеваниям?
3) МРТ ГМ способно выявить повреждения таламуса?
4) Насколько вы оцениваете в % состояние моего здоровья исходя из перечисленных обследований.
5) Я меломан.У меня частенько заедает музыка в голове. Это нормально?
p.s. В семье психически-больних нету. па,окр,фобий и прочего... Никогда не было. Не нужно предлагать мне лечение у ПТ. Если дереализация вызвана не физическим конкретным заболеванием, то мне пофиг на нее... Я через пару дней о ней забуду и она исчезнет. А вот если всё таки болезнь, то её надо лечить и лечить пока она ещё на ранней стадии... Поэтому и тревожусь...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил!
Не думаю, что Ваши проблемы имеют органическую или как Вы пишите - конкретную физическую природу. Спайс вполне мог сыграть свою роль, избыточная тревожность - так же. Оставьте в покое таламус и эндогенные заболевания и живите спокойно. Чем меньше Вы будете заниматься своими теориями, тем здоровее будете! Постарайтесь услышать и понять это.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Михаил.
Не стоит искуственно создавать проблему там, где ее нет, и никогда небыло. Ищите толкового очного врача-психиатра или психотерапевта-психиатра, и пройдите под его руководством и контролем - восстановительное нейрометаболическое лечение, которое уберет всю описанную Вами симптоматику.
Надежным методом разграничения деперсонализации, депрессии и тревоги является диазепамовый тест, разработанный профессором Ю. В. Нуллером. Он заключается в струйном внутривенном введении раствора диазепама. Выделяют три типа реакций на введение диазепама:
Депрессивный: депрессивная симптоматика существенно не меняется, больной быстро засыпает или наступает выраженная сонливость.
Тревожный: быстро, часто «на игле», исчезает вся аффективная симптоматика (тревога, депрессия). Иногда наступает легкая эйфория.
Деперсонализационный (отставленный): В отличие от других вариантов, положительная реакция на тест наступает через 20-30 мин. и выражается в исчезновении или частичной редукции деперсонализации: «все стало ярче, яснее», «появились какие-то чувства».
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В Вашем случае речь идет о нарушениях обменных процессов головного мозга.
Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу психиатру.
Требуется лечение.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Дереализация - это мем, живущий в интернете. Ищите хорошего психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Если органические изменения имеют место быть,  то они могут носить смешанный характер: ЧМТ и последствия интоксикации наркотиками.  Проблемами психики занимается психиатр-психотерапевт, а не невролог. Обращайтесь к нему в очном порядке и получайте все необходимые рекомендации.