КАРТА СОМАТИКА И КАРТА ДУШЕВНОБОЛЬНОГО

Здравствуйте. Врач-психиатр ПНД сказала мне, что амбулаторная карта в ПНД на руки не дается.
На самом деле: В России все подчинено юридическим законам и что-бы что то не дать, нужно сослаться на закон или ведомственный приказ (нормативно-правовой акт). Такого юридического права нет. В противовес этому амбулаторная карта в поликлинике всем дается на руки. Нигде в законе не прописано, что амбулаторная карта в ПНД на руки не дается. Следовательно, для предъявления мне обвинения, ПНД должно предъявить мне юридическую выкладку, что карта душевнобольного на руки не дается. Если не предъявят мне юридическую выкладку, то карту из ПНД, я забераю ее домой.
Вопрос: Если я заберу свою карту ПНД домой, что мне будет грозить? Если будет предъявлено обвинение, то по какой статье (которой нет)?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Карта заводится и ведется в ПНД. Она не является Вашей собственностью. Попытка ее забрать - может быть расценена, как кража, со всеми вытекающими из этого последствиями. Для чего она Вам собственно нужна?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Михаил!
Вот что говорит на этот счет - Закон: ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ  4 апреля 2005 г. N 734/МЗ-14
Департамент развития медицинской помощи и курортного дела рассмотрел письмо о порядке хранения и передачи "Медицинской карты амбулаторного больного" - учетная форма N 025/у-04 (далее - Карта) (утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255), хранится в регистратуре: в поликлиниках по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях - по населенным пунктам и алфавиту. Карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, маркируются литерой "Л". В случае госпитализации больного в стационар, объединенный с поликлиникой, Карта передается в стационар и хранится в медицинской карте стационарного больного. После выписки больного из стационара или его смерти медицинская карта амбулаторного больного с эпикризом лечащего врача стационара возвращается в поликлинику. Медицинские карты умерших изымаются из действующей картотеки и передаются в архив лечебного учреждения, где хранятся 25 лет. Выдача медицинских карт на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения.
Заместитель Директора Департамента Е.П.КАКОРИНА 4 апреля 2005 г. N 734/МЗ-14
Если вам отказываются давать выписку, ссылайтесь на ст. 31 Основ Законодательства РФ "Об охране здоровья граждан", где прописано, что человек имеет право на информацию о состоянии своего здоровья. В любой момент вам обязаны бесплатно выдать карту на руки, чтобы вы могли на месте ознакомиться с документом и самостоятельно сделать необходимые выписки.