ХРОНИЧЕСКАЯ БОЛЬ

С прошедшим праздником, уважаемые доктора! У меня такой вопрос: 2 года назад был прооперирован в проктологическом отделении и в результате чего, в заднем проходе остались рубцы. Был у многих проктологов говорят что все хорошо, раны зажили, то есть по их профилю болезни нет. Все это время меня беспокоит постоянный дискомфорт в этом месте, как бы легкая боль, чувство жжения, тянет, неприятно сидеть на стуле. Заметил такую тенденцию, что с утра как проснешься, еще в полу-дрёме как то не чувствуешь этих ощущений, как только нормально проснешься расходишься - сразу симптоматика усиливается. В середине дня эти ощущения уменьшаются чуть-чуть, а вот ближе к ночи уже лежа в постели почти пропадают. Или когда чем то очень увлекся и все внимание там, то как то перестаешь концентрироваться на этих ощущениях.
Из-за этого постоянного дискомфорта я стал крайне раздражителен и агрессивен, не могу сосредоточиться на делах, появилась апатия, безразличие ко всему.
Скажите, что это может быть? Хронический болевой синдром или какие то нейропатические боли? Я не разу не был у врача-психотерапевта, но записался на завтра на прием. Слышал что антидепресанты помогают от таких типов боли. Получается что из-за боли я попадаю в депрессию, а депрессия делает боль еще сильней, так как когда мое сознание чем то яростоно увлеченно я как бы забываю о болях. Помогите пожалуйста хотя бы советом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Семен.
На фоне соматического дискомфорта у Вас проявилось невротическое расстройство. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии. От болей и жжения это может и не избавит, а вот поправить психическое состояние поможет.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Семен!
Ваши жалобы могут иметь невротическую природу. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Если не найдёте специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы по Скайпу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете проявление астено-депрессивного синдрома. Такие состояния часто формируются после таких операций, особенно если они немного коряво сделаны.
Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту. Это лечится.
Но, если психотерапевт будет таким-же как проктолог, то останутся "рубцы и жжение" ....
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Вы наглядно и подробно описываете т.н. астено-невротический синдром, это истощение нервной системы, при котором слабость и утомляемость сочетаются с повышенной раздражительностью. Это психогенное расстройство, а не неврологическое.
Астено-невротический синдром зачастую может идти рука об руку с реальными недугами (хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, к примеру) и многими другими, и само-собой разумеется, это необходимо различать, поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание.
Поэтому не теряйте время, и постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта.