НЕВРОЗ

Уважаемые доктора.Обнадежьте меня,либо скажите правду.Невроз лечится?С паническими атаками и тревогой у меня...с декабря прошлого года.Так измучило ,что жизнь уже не радует.Если лечится то каким образом и сколько примерно по времени?Есть какие то гарантии.Я готова выполнять все рекомендации.Психотерапевта пока не искала.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алена.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алёна!
Да, проблемы невроза, ПАНИЧЕСКИХ АТАК  - вполне решаемы! Этими вопросами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления
тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Невроз, панические атаки, тревога - все это относится к определению симптоматики (проявление заболевания).
Панические атаки и тревога могут входить в понятие невротического синдрома. Невроз, как отдельное заболевание, встречается крайне редко и сейчас говорить о неврозе как о заболевании и обсуждать лечение очень рано. Ни кто Вас не обследовал. Обследование проводится только очно, заочно это называется шаманством или позерством. Поэтому Ваши жалобы сейчас можно рассматривать только как симптоматику.
Для того, чтобы убрать эту симптоматику можно пойти двумя путями.
1 - Заниматься убиранием симптомов, что встречается чаще всего. Обычно "ставят" - невроз, тревожное расстройство или что-то в этом роде. При этом симптоматика будет видоизменяться, трансформироваться, может даже на какое-то время пропасть. Длительность этой охоты за симптомами будет практически пожизненной, либо может самостоятельно, вопреки усилиям различных "докторов", уйти полностью (болезнь может самостоятельно компенсироваться в следствии какого-то стойкого внешнего обстоятельства, что встречается не редко).
2 - Можно найти истинную причину проявления этой симптоматики и тогда уже можно будет говорить о лечении, длительности, методиках и т.д. Бывает достаточно 1-2 сеансов психотерапии, а в другом случае может потребоваться кратковременная госпитализация и лечение в несколько лет.
Пока не выяснены все обстоятельства возникновения симптоматики, не известны индивидуальные параметры формирования организма и нервной системы, не установлены все внешние раздражители и социальные связи человека ... говорить о лечении и прогнозе так же верно, как предсказывать погоду на несколько лет вперед.
Обратиться Вам нужно к толковому врачу-психотерапевту или психиатру, который не гадает на кофейной гуще, а опирается в своих выводах на четкие данные обследования. Медицина, наука доказательная и точная, а не предсказательная.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Почитайте для начала Ялома или Бьюдженталя.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Алена. Невроз, панические атаки лечатся врачом психотерапевтом. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.