ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ

Возможно ли лечение заикания гипнозом, если в детстве были эпилептические припадки? Заикаюсь не с рождения. Вроде как собака напугала.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Заикание - это не болезнь, Андрей, а лишь - проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является.
Если заикание следствие логоневроза (то есть, человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), а также если заикание является проявлением конверсионного расстройства, то лечить его нужно у врача-психотерапевта, сочетанием поведенческих и психодинамических методов психотерапии (как индивидуальной, так и групповой), в том числе - и психосуггестивными методами (клинический гипноз). Заикание являющееся проявлением функциональных расстройств - можно вылечить.
Если заикание является следствием органической патологии (человек заикается постоянно, в том числе наедине с собой - вне ситуаций общения), то подобное расстройство следует лечить, в первую очередь, у врача-невропатолога.
Для начала - вам необходимо установить причину заикания, следствием какого расстройства оно является - только после этого можно будет перейти к обсуждению методов лечения...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Метод и способы решения проблемы определяет специалист-психотерапевт, изучив ее досконально и поняв ее суть. Найдите специалиста и обсудите с ним все, что Вас волнует, в том числе и возможность применения гипноза.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Лучшим способом решения данной проблемы будут длительные программы излечения от заикания. В том числе и аппаратные методы, направленные на тренировку плавности речи. Человек будет радоваться своим большим и маленьким успехам, закрепленный эффект будет более стойким, чем при лекарственной терапии, параллельно на этой программе Вы сможете решать и психологические проблемы, приведшие к заиканию.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да возможно, гипнозом вряд ли.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Возможно. Но не всегда получается. Но попробовать стоит.