ЛЮБОВЬ И ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, я девушка, мне 25 лет. Астеническое телосложение, склонность к ВСД, неврозам. Я страдаю тревожным расстройством. Иногда лучше, иногда хуже, но в целом справляюсь. Недавно я попала просто в ужасную ситуацию. Я влюбилась в молодого человека. Несколько дней назад он пригласил меня на свидание. Я почувствовала тревогу, но списала на любовь. Утром в день свидания у меня началась паническая атака, вызванная моими сильными чувствами к этому человеку (я очень впечатлительная). Я поняла, что до места свидания не доеду, попросила его приехать в место, где я живу. Он приехал, и все это время мне было ужасно страшно, я еле собралась. Я не могла ничего есть, как перед экзаменом. При мысли о еде подступала рвота (желудок как на аттракционе). Я даже испугалась, что сойду с ума. Потом я еле вышла из подъезда, мы стали разговаривать, и все прошло прекрасно, я влюбилась еще сильнее (есть я все равно не могла, но немного расслабилась, и мне кажется, он ничего не заметил). Мы гуляли часов 9. Когда я вернулась домой, я попыталась поесть, но у меня не вышло, я не смогла расслабиться. На следующий день я размышляла о своем состоянии, реакции на свидание и тревоге (я знаю, категорически нельзя анализировать свое состояния при тревожном расстройстве, но я не удержалась). В итоге, уже 3 дня я не ем, не могу расслабиться. Что самое ужасное - даже просто получая сообщения от этого молодого человека или думая о нем, мне становится снова плохо, как перед свиданием, тошнит и бросает в жар, начинается паника. Как будто произошло якорение. И я не могу даже о нем думать. Меня ужасно пугает эта ситуация, я не знаю, как мы вообще продолжим общаться, если я сообщение пишу наполовину в обмороке. Это пройдет? Это тревога так обострилась от супер сильных эмоций? Сегодня я думала (опять) об этой ситуации, какая я ненормальная, все не как у людей, и у меня произошла сильная паническая атака. Я даже думала, что позвоню в психологическую помощь, и опять появился страх сойти с ума (это же невозможно?). Мне даже страшно пойти в друзьями в кафе, тревога не дает ничего делать, я зациклилась на проблеме и сижу думаю. Эта ситуация очень странная и от того еще более пугающая. Можно бояться метро, пауков или что-то такого, но любимого человека?. Облегчение приносит только обсуждение этой проблемы с мамой (я знаю, этого тоже нельзя делать), но как только я остаюсь одна и начинаю думать о том, в какой ситуации я оказалась, тревога возрастает в разы. У меня давно такого не было, я думала, что панические атаки остались в далеком прошлом. Подскажите, пожалуйста, вообще как-то можно справиться с ситуацией? Можно ли снять «якорение», и вообще продолжить общаться с человеком? Или стоит честно во всем признаться? Спасибо большое!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе, об одной из его форм - ПАНИЧЕСКИХ АТАКАХ.
Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии.
Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна.
Если говорить по существу, то невроз (или точнее - невротическое, пограничное по своей сути расстройство), это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт
Здравствуйте. Сумасшествие Вам не грозит. панические атаки в современном мире встречаются очень часто, это не уникальная ситуация. изменить личность человека можно в любом возрасте, главное - желание и целеустремленность в работе с психотерапевтом. Если сейчас ситуация сложная - можно подобрать успокоительные для облегчения состояния.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Ситуация данного свидания оказалась столь значимой для Вас в жизни, что вызвала сильную тревогу. Постарайтесь больше встречаться и общаться с разными молодыми людьми, чтобы Вы понимали, что у Вас всегда есть выбор среди молодых людей и контроль над ситуацией.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Прочел вопрос и комментарии к нему. Психоанализ при тревоге? Может, и ничего. Лет через тридцать наступит облегчение. Уж тогда, Анна, можно и позволить себе влюбляться напропалую.