ПСИХОГЕННАЯ РВОТА?

Добрый день. У меня тревожное расстройство с паническимим атаками, в последний месяц у меня началась ужасная тошнота, с сильными рвотными позывами, начинается это ночью либо утром, иногда выкидывает из сна, продолжается до обеда. Сегодня ночью почувствовал тревогу так же, были позывы, и пришла настоящая обильная рвота и диарея.
Может ли это быть симптоматикой тревожного расстройства?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Георгий!
Действительно, психогенная тошнота и рвота - явление нередкое, часто встречающееся в клинической картине тревожно-невротического синдрома (расстройства) или депрессии. У эмоционально нестабильных лиц (или "невротиков"), эти физиологические реакции развиваются довольно легко и быстро. Этот своеобразный способ выражения эмоционального состояния, в последующем может закрепиться по типу патологического рефлекса. При этом, причиной тошноты и рвоты может стать не только чувство боли, страха, печали или тоски, но и положительная эмоция, если она проявляется достаточно интенсивно. Однако, врачами-психотерапевтами тошнота идентифицируется, прежде всего, как отражение крайней степени неприятия чего-либо.
Психогенная тошнота в клинике тревожной депрессии или синдрома - это прежде всего страх. Манера изложения жалоб больного, зачастую свидетельствует об аффективном происхождении симптома. Больных мучает тошнотворное ощущение в животе, которое они не могут передать словами (душу тянет, выворачивает, мутит). Эмотивная рвота возникает преимущественно по утрам, вовремя или непосредственно после еды, иногда сразу же после первых глотков и не зависит от количества и качества съеденной пищи. Этот симптом не поддается диетотерапии и не провоцируется грубой пищей, не приносит облегчения больному, как обычно это бывает при органических дефектах, например - при стенозах выходного отдела желудка.
В истоках психогенной рвоты лежит достаточно выраженная депрессивная реакция. В категорию функциональных расстройств пищеварительной системы входят также функциональные запоры и поносы. Они возникают, по наблюдениям гастроэнтерологов, особенно часто при невротических состояниях со склонностью к ипохондрии и истерии. Ведущим симптомом функциональных абдоминальных нарушений при тревожно-депрессивных и тревожно-невротических состояниях выступает боль - совокупность самых разных по локализации и характеру болезненных ощущений. Распространенность этих болей очень широка. Она может локализоваться в языке, по ходу пищевода, а также по всему животу. Как большинство психосоматических расстройств, психогенные абдоминальные алгии, очень изменчивы и постоянны лишь в своем непостоянстве. Эти ощущения очень лабильны по своему характеру (ноет, тянет, щиплет, сжимает, скручивает, давит, печет, распирает, пульсирует, переливается, сверлит, режет), интенсивности (от смутного ощущения до "кинжальной" боли) и локализации. Эти странные и подчас не на что не похожие ощущения, "больше портят настроение, чем мучают", больше тревожат, чем заставляют физически страдать, терзают больше душу, чем тело. Больные используют различные диетические ограничения, которые, однако, не приносят облегчения.
Чрезвычайное многообразие и многочисленность функциональных расстройств пищеварительной системы, крайне затрудняют своевременное и правильное распознавание заболевания. Некоторые больные годами "лечатся" у гастроэнтерологов, не получая существенного облегчения только при учете психоэмоциональных расстройств появляется надежда на благополучный исход. Только вот на практике, полная нормализация самочувствия и настроения больного в процессе строго индивидуального подхода к психофармакотерапии и психотерапии позволяет окончательно решить проблему лечения. Ищите не простого участкового врача-психиатра, а толкового и опытного врача-психотерапевта, и начинайте работать по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Может быть, а может и не быть. Сначала надо обследоваться у терапевта. Если соматические причин тошноты, рвоты и диареи исключены - заниматься лечением невроза.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, может.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, это могут быть проявления проблемы под названием панические атаки
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Если соматических причин этому нет, то это проявление невротической симптоматики.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Георгий. Советую Вам обратиться к врачу психотерапевту. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.