БОЛЬ В ЖИВОТЕ НЕЯСНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Добрый день!
Меня беспокоит боль в животе, в нижней части (ниже пупка, в основном слева), которая продолжается уже около 10 лет, но существенно прогрессирует.
1. Болевые приступы возникают ровно за 10 дней до менструации, за 1 день до нее проходят полностью, сама менструация абсолютно безболезненная.
2. Боль начинается внезапно, никак не связана с приемом пищи, может быть при любом положении тела, также в покое и даже во сне, ни при каком положении тела боль не уменьшается.
3. Приступ боли длится в среднем 10–15 мин, потом полностью проходит. (Начиналось все с 2–3 минут даже не каждый день, потом увеличивалось и по времени, и по частоте, и по продолжительности)
4. Болевые приступы разной интенсивности, но часто носят мучительный характер, который просто сложно терпеть, иногда бывает рвота (но абсолютно без всякой тошноты, никакого облегчения от этого не происходит).
5. Довольно редко присутствуют другие симптомы (особенно при очень сильной боли) – сильный прилив жара, чувство паники, сильное потоотделение.
За это время я, конечно, посетила много врачей (гинекологов около 10, а также невролога, гастроэнтеролога, психотерапевта). Никто из данных врачей не смог поставить мне диагноз и объяснить причину этого моего мучения. 10 дней каждого месяца я мучаюсь от боли, практически не выхожу из дома, а иногда практически не встаю с постели.
За это время по разным назначениям я пила следующие лекарства:
1. Никакие обычные обезболивающие – Парацетамол, Ибупрофен, Но-шпа, Бускопан (в таблетках и свечах) – не приносят ни малейшего облегчения.
2. Гормональные препараты (Жанин) уменьшили немного интенсивность боли, но болеть стало каждый день, на протяжение всего месяца, после нескольких месяцев прием прекратила.
3. МагнеВ6 – из всего назначенного гинекологами это принесло, как ни странно, наибольший эффект, конечно, не столько значительный, но хоть какой-то явный (причем именно в таком сочетании, т. к. назначенный просто Магний (Магнерот) никакого эффекта не дал (как и остальные сомнительные препараты, облегчающие симптомы ПМС)
4. Антидепрессанты. Невролог мне назначила Золофт, который действительно немного улучшил ситуацию, но все-таки не сильно. Тогда был назначен Велаксин, от которого была самая интенсивная боль вообще за всю мою жизнь. Эти 10 дней я думала никогда не закончатся, после этого препарат перестала принимать.
5. Психиатр назначила мне Бринтелликс (10 мг), Ламиктал (25 мг), Кветиапин (25 мг). Принимая эти препараты, я сразу почувствовала улучшения своего состояние – живот болел, но интенсивность боли уменьшилась. Затем Ламиктал я увеличила до 50 мг, состояние еще немного улучшилось и потом до 75 мг – это пока лучший результат за все время – живот все равно болел, но гораздо реже, меньше по интенсивности. Тогда я решила отменить Бринтелликс и Кветиапин, т. к. не хотела принимать лишние препараты, думая, что Ламиктал оказывает нужный эффект. Произошло значительное ухудшение состояние, абсолютно явное и я вернула Бринтелликс. Сейчас я на двух этих препаратах – Бринтелликс (10 мг) и Ламиктал (75 мг). Интенсивность боли снизилась, но есть ощущение, что увеличилась частота, и я стала чаще просыпаться ночью от боли (иногда каждые 1,5 часа во время сновидения). Хочу подчеркнуть, что психиатр также не поставила мне никакого диагноза.
УЗИ брюшной полости, УЗИ органов малого таза, ЭЭГ, общий анализ крови, биохимия – все в норме.
Буду очень благодарна любым мыслям и мнениям по поводу возможного диагноза, лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Исходя из ваших симптомов и уже пройденных вами ранее обследований, возможно, у вас есть т.н. синдром предменструальной дисфорической реакции (ПМДР). ПМДР может возникать за неделю-две до начала менструации и характеризуется различными симптомами, включая боли в животе, рвоту, приливы жара и другие. Обычные болеутоляющие средства могут не облегчать симптомы, как и гормональные препараты.
Психиатры назначают антидепрессанты и прочие препараты для управления симптомами ПМДР, так как считается, что изменения в химии мозга могут играть роль в появлении этих симптомов. И принимаемые вами препараты, такие как Бринтелликс и Ламиктал, вполне могут помочь улучшить ваше состояние, как вы отметили выше. Учитывая продолжительность и интенсивность ваших симптомов, нужно продолжить обследования под руководством очного врача, чтобы исключить другие возможные причины боли в животе. Возможно, стоит обсудить с врачом возможность консультации с врачом-гастроэнтерологом и другими смежными специалистами, для дальнейшего поиска причины вашего недомогания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Попробуйте во время болей принять транквилизатор, например, Феназепам и посмотрите, как они себя поведут.