ЭЛЕКТРОННЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ

Здравствуйте, уважаемые доктора. Помогите прояснить ситуацию с ЕГИСЗ. Вышла новость: «Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым утвердил модернизацию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Об этом пресс-служба кабмина сообщила 11 февраля 2022 года.
Запланированное обновление ЕГИСЗ предполагает, что система свяжет между собой все региональные медицинские организации. При этом большинство документов – выписки, справки и медкарты должны перейти в электронный вид. Врачи получат доступ к необходимым документам, например к истории болезни, даже если человек переезжал и менял поликлинику или больницу, заявили в Правительстве РФ.»
Соответственно назрели следующие вопросы:
1. Истории болезней, которые хранятся в архивах психиатрических больниц будут перенесены в электронный вид и занесены в ЕГИСЗ?
2. При обмене информации в электронном виде, врачи всех специальностей смогут открыть историю болезни по психиатрии или доступ открыт только для врачей психиатров?
3. Требуется ли согласие пациента, на занесение истории болезни в ЕГИСЗ?
Думаю многим пациентам будет важно знать, в связи с нововведениями, как будут обращаться их данные. Напишите пожалуйста, что известно по данному вопросу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

1. Истории болезней, которые хранятся в архивах психиатрических больниц будут перенесены в электронный вид и занесены в ЕГИСЗ? - Нет. Туда попадает только та информация, которая касается вопросов лекарственного сопровождения по части страховой медицины.
2. При обмене информации в электронном виде, врачи всех специальностей смогут открыть историю болезни по психиатрии или доступ открыт только для врачей психиатров? - Нет. Эта информация доступна только участковому врачу-психиатру в ПНД. По требованию суда или прокуратуры, в оговоренных законом случаях, она может быть предоставлена органам следствия или дознания.
3. Требуется ли согласие пациента, на занесение истории болезни в ЕГИСЗ? - Нет, достаточно письменного согласия на оказание медицинских услуг, которое пациент подписывает на этапе заведения карты.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, вся информация о состоянии психики больного, о наличии расстройств психики туда вноситься не будет. По Закону - это закрытая информация.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нет, сведения о психическом здоровье человека  останутся только в базе данных ПНД. Это анонимная информация. кт предоставляется только самому больному или по запросу суда.