ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ

Постоянный стресс, неудовлетворенность своей жизнью всецело, во многих ее аспектах привели к состоянию постоянной апатии, отсутствия работоспособности, интереса к жизни, алкогольной и никотиновой зависимости. Постоянные мысли «о насущном» не отпускают круглосуточно, в связи с этим перебитый сон. Засыпаешь только под утро, часа в 3-4, в процессе сна, просыпаешься на час, бодрствуешь, потом снова засыпаешь. В суммарном подсчете, сон занимает 3-5 часов в сутки. При этом, он не является отдыхом, сознание догоняет тебя и донимает навязчивыми картинами и во сне. Просыпаешься с чувством усталости.
Я устала.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алиса.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лиса, более подробно о нарушениях сна я Вам советую почитать вот по этому адресу - https://rvnd.ru/sna_net/
Думаю, что Вы разберетесь и сделаете правильные выводы.
Если останутся вопросы, задавайте, пишите в личный кабинет.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Алиса! Как давно Вы страдаете нарушениями  сна, апатией и снижением работоспособности? Обращались ли Вы к психотерапевту?  Если нет, то почему?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Найдите возможность обсудить своё состояние со специалистом: врачом-психотерапевтом. Психотерапия, а если нужно, то и препараты - помогут Вам выйти из этого состояния, позволят понять его причины, научат справляться с подобными ситуациями.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Алиса. Советую Вам обратиться к врачу психотерапевту. Бесплатную консультацию можете получить по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алиса.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov