ЧТО СО МНОЙ?

Добрый день! Можете ли вы мне помочь по такому вопросу. Полгода назад был развод с мужем. Из препаратов был глицин и новопассит . Давно был поставлен диагноз ВСД. Лечили просульпином, фенибут и еще что-то уже и не помню. Сейчас бывший муж активно преследует на фоне этого у меня просто нервы сдали. Сейчас из жалоб. Ощущение напряжения и беспокойства нарастающее в течении дня. При этом повышенная потливость, холодные руки и ноги. Состояние очень неприятное. Внутри тревога непонятная. На работе не могу из-за этого .К вечеру просто бежать хочется оттуда. Работа нервная работаю с инвалидами. Голову как будто стягивает. Но сновная причина это все же внутреннее напряжение. Грудь покрывается красными пятнами. Сон нормальный, но вот днем очень тяжело боюсь того что бывший муж подкараулит и начнет опять выяснять отношения. Состояние натянутой струны при этом плохо соображает голова естественно. Как от этого избавится? Очевидно, что организм не справляется и мне нужна медикаментозная поддержка. И еще заметила если выпиваешь даже чуть чуть вина то становится легче. Но пить что-то очень серьезное боюсь. Я боюсь сойти сума. У меня маленький ребенок.
15:22:49
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Ольга! Ваше состояние можно назвать тревожно-депрессивным расстройством на фоне хронической психотравмирующей ситуации. Лучше обратиться к психотерапевту, который с помощью чистой психотерапии или в комплексе с медикаментозной терапией, выведет Вас из этого малоприятного состояния.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. Избавиться от невроза, не проработав со специалистом - врачом психотерапевтом - причины данного способа реагирования организма на психотравмирующие события, с помощью одних медикаментов, увы, не получится. Снова будет временный результат до  очередного стресса. С ума Вы, конечно, не сойдете, но пока не заработали себе алкогольную зависимость - рекомендую обратиться за очной помощью к врачу психотерапевту, пройти психодиагностику и комплексное лечение, основу которого должна составлять психотерапевтическая работа, а дополнением, особенно в первое время могут быть при необходимости лекарственные средства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт
Здравствуйте.Описанные Вами проявления характерны для вегето-сосудистой дистонии (По МКБ 10 шифр G90), когда на
фоне стресса разлаживается регуляция организма, например, потоотделения, сердцебиения и др. Органических заболеваний при этом
нет (внутренние органы без патологических изменений). Лечение идет по двум
направлениям – это лекарственная помощь в виде успокоительных препаратов от
невролога и психотерапевтическая работа для преодоления стресса. Переживания
страха, встречающиеся при этом состоянии, совершенно ожидаемы и поддаются
лечению. Посмотрите на моем сайте рекомендации по образу жизни при вегето-сосудистой
дистонии и статью "Вегето-сосудистая дистония. Лечится!". Думаю, Вы
найдете там ответы на многие Ваши вопросы. http://upokrov.wix.com/svoynevrolog
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ольга. Состояние, которое Вы описываете лечится врачом психотерапевтом. На первом месте психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль. Обратитесь к врачу психотерапевту. Если такого специалиста нет, там где Вы живете, можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva