СТРАХ, ЧТО ЗАБЕРЕМЕНЕЛА ВО ВРЕМЯ ОСМОТРА ГИНЕКОЛОГА ОКР

Здравствуйте, я уже давно страдают ОКР, регулярно хожу к психотерапевту, принимала Сертралин. Начали с мужем планировать беременность 6 месяцев назад, перестала принимать сертралин. Раньше мои страхи касались загрязнений, причинения вреда кому-либо, затем появились мысли, что я могла изменить мужу и не заметить этого. Потом был период ремиссии, и я забеременела. Сейчас я на шестой неделе. Появилась новая навязчивость - ребёнок не от мужа. Т.к. половых контактов не было ни с кем кроме мужа, появилась такая мысль:за 5 дней до овуляции я была у гинеколога, он осмотрел меня на кресле. А вдруг он использовал зеркало после предыдущей пациентки, а у той был секс до осмотра? И сперма попала в меня? Пожалуйста, помогите мне, объясните, что даже если бы врач так сделал, то сперматозоиды погибли бы на воздухе за пару минут. Мне уже ничего не помогает...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алиса!
Вы пытаетесь решить проблему не с той стороны! Вы хотите, чтобы врач убедил Вас в ошибочности Ваших страхов. Да, это можно сделать. Но вскоре опять вылезет какой-нибудь страх... и так далее...
Проблему нужно решать в корне - должны измениться Вы сами, а уже это изменит Ваше отношение к Вашим же собственным мыслям-страхам.
Вам нужно работать со специалистом-психотерапевтом. Только психотерапия эффективна при проблемах подобного рода!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алиса.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Доброй Вам беременности, и успешного ее разрешения!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Алиса! Во время беременности многие лекарства лучше не принимать, это всем известный факт, поэтому имеет смысл чаще посещать психотерапевта,  а если без антидепрессантов никак не получится, есть растительные антидепрессанты, которые может назначить Ваш врач. Удачи!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Я думаю, что тут дело в другом. Скорее всего, во время осмотра в гинекологический кабинет влетела бабочка (помните, такая симпатичная, с бордово-салатными крылышками?...)...
Она села на гинекологическое зеркало...
А потом, кружась и сочась цветочной пыльцой, упорхнула в открытое окно...
По всей видимости, она прилетела из сквера (знаете, небось: наискосок от медицинского центра, метрах в трехстах)...
Там, она пила нектар...  настурций... левкоев... оподельдоков...
А, накануне...часов в 11 вечера, там встретились две одиноких души...  наверное... между ними что-то случилось...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алиса.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324