ВСЕГДА ЛИ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО С АГОРАФОБИЕЙ ИЗЛЕЧИМО?

Здравствуйте. Меня уже долгое время мучают панические атаки, плохое самочувствие, и, главное, - боязнь выходить на улицу и вообще куда-либо выезжать, общаться с людьми, да просто ходить на прогулки, в магазин в 20 метрах от дома и т.п. Пошла много обследований, есть лишь небольшие проблемы, в основном вся здорова. Но все это не покидает меня. Неработаю их-за этого, потеряла друзей, родные не понимают. Обратилась к психологу в интернете, она сказала, что нужен психотерапевт.Обратилась а онлайн консультацией к психотерапевту. Она долго расспрашивала меня обо всем, в итоге сказала, что у меня паническое расстройство с агорофобией, ипохондрия. Сказала, что все это лечится и даже не ридется пить таблетки никакие. Просто нужно проговорить все проблемы, что она научит меня вести себя как-то по-другому.
Хочу спросить, действительно ли подобные проблемы лечатся так, можно ли полностью излечиться от этого? Или есть какой-то процент невыздоравливающих? Прошу ответить как есть, не отвечать «да, все излечимо» только для мотивации. Я просто хочу знать правду и на что не рассчитывать, стоит ли начинать такое лечение без таблеток. смогу ли я быть прежним человеком, не боящимся улицы и не испытывая при этом все возможные телесные неприятности?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Вера.
Да, любое невротическое расстройство прекрасно лечится (т.е. компенсируется). Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле, симптоадреналовыми кризами ("паническими атаками"), избеганием людных мест (агорафобией) и т.д., вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях.
Лечить тревожное расстройство можно и нужно. Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки.
Врачом-психотерапевтом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту (а не к психологу), и начинайте работать над решением проблемы, в рамках очной и комплексной психотерапевтической программы, но обязательно - по индивидуальному плану.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да сможете, при условии того, что будете прилагать усилия.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Вера. Да, эти проблемы лечатся, но все зависит от психотерапевта и Вас.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Выражение "излечиться" не совсем верно. От тревожных расстройств избавляются, их преодолевают. Каким образом? Невротические симптомы обесцениваются, лишаются эмоциональной составляющей и понемногу перемещаются на периферию психики. Невроз затухает, словно искра, попавшая в воду: пошипит, пошипит, да погаснет...
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт
Да, лечится. Зависит от возможностей психотерапевта и Ваших. А стать можно не прежним человеком, а еще лучше - сильнее, мудрее, счастливее..
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Наверное есть такие психотерапевты, которые могут избавить Вас от этих симптомов без лекарств, но это будет долгий и мучительный для Вас процесс. Лучше найдите честного специалиста, который разумно сочетает медикаментозную и психотерапию. Удачи!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вера.
Если данное состояние возникает в основном в людных местах, то, скорее всего, речь идет об агорафобии. Оно включает боязнь открытых пространств и страх наличия скоплений людей.
Помимо страха, расстройство может проявляться и вегетативными симптомами: тахикардия, потливость, покраснение; лица, внутренняя дрожь или тремор рук, сухость во рту, сложность вдоха или субъективное чувство удушья, боли в области сердца, подташнивание и дискомфорт в области живота.
ГЛАВНОЕ в лечении агорафобии играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.