НЕПОНЯТНЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте. Очень надеюсь на вашу помощь. Около месяца назад со мной стали происходить странные вещи. Началось все с сильной тахикардии, затрудненного дыхания, ощущения «комка» в горле. Врач поставил диагноз ВСД. Потом я стала ощущать наплывы страха абсолютно без причины. Стала бояться смерти, потерять мужа, заболеть раком, заболеть шизофренией и т. д. страхов было очень много. Я пыталась с ними бороться , но безуспешно. Потом пришёл стэээээрах навредить своим близким, боялась забыться и совершить неконролируемый поступок. Иногда это проходило, но не надолго. А несколько дней назад я решила рассказать об этом своей подруге. Рассказала все что я чувствовала на протяжении этого времени. И мне стало легче. Но не надолго. Я стала копаться в себе, и поняла что страха или тревоги нет. И не знаю почему, но я подумала, что такого не может быть, и скорее всего я больна шизофренией. Я прочитала на разных сайтах об этой болезни и мне кажется что все симптомы подходят под эту болезнь. Мне кажется, что я больше не ощущаю чувств к своим близким. Теперь я думаю только об этом. Появилась апатия, мне кажется что я не ощущаю эмоций(хотя и не уверена), ничего не хочется делать, я начинаю бояться себя. И чем больше я копаюсь в себе, тем хуже мне становиться. Постоянно сижу в интернете и ищу симптомы чтобы убедиться что я не больна. Но появилось какое то равнодушие, я начинаю убеждаться, что я на самом деле больна. Хотя с другой стороны понимаю, что это бред. Не могу от этого избавиться. Пару дней назад проходила тест на психические нарушения. Тест показал отсутствие психических заболеваний. Но я всеравно не уверена в своём психическом здоровье. Подскажите, может ли это быть шизофренией, или я просто могу себе сама надумывать? Я слышала, что больные психической болезнью не понимают, что они больны. Так ли это? Заранее спасибо )
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Екатерина! Шизофрении у Вас нет , но есть невротическое расстройство с которым лучше очно обратиться к психотерапевту!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.
Если говорить коротко и по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы описываете проявления ПАНИЧЕСКИХ АТАК – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Вы описываете проявления невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Екатерина, Помочь  разобраться в Вашем состоянии и помочь может врач психотерапевт, который проведет психотерапию и при необходимости назначит необходимые медикаменты.