ВРАЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Здравствуйте. У меня появился следующий вопрос: можно ли будет мне работать врачом, имея диагноз F60 - расстройство личности? Существуют ли какие-то ограничения к работе врачом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Виталий.
Увы, наша профессия относится к Перечню, и пока этот диагноз актуален, приступить к врачебной деятельности не получится.
Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности введен в действие Постановлением от 28.04.1993 N 377 Советом Министров – Правительством Российской Федерации «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
Перечень медицинских наркологических противопоказаний утвержден Постановлением Правительства РФ от 18 мая2011 г. № 394 «Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией».
Медицинские психиатрические противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов.
Общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями для указанных работ, согласно Приказу 302н, являются:
— заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
— нарколепсия и катаплексия;
— психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога;
— алкоголизм, токсикомания, наркомания;
— заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;
При заключении, по итогам освидетельствования, оцениваются:
— клиническая классификация (диагноз, синдром, степень выраженности);
— соответствие имеющегося психического расстройства перечню медицинских противопоказаний для осуществления данного вида деятельности;
— влияние этого расстройства на возможность выполнения указанной в направлении деятельности.
В случае, если врачебной комиссией выявлены медицинские психиатрические противопоказания к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности, обследуемый может быть временно (на срок до 5 лет) отстранён от выполнения отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности (Ст. 6 Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»: установлено, что гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности).
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь туда, где Вам был выставлен диагноз и уточните на месте, какие виды проф. деятельности Вам доступны , а лучше попробуйте снять диагноз.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виталий! Да, психиатрический диагноз может стать препятствием для работы врачом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виталий.
Да, пока стоит этот диагноз, доступ к врачеванию будет для закрыт. Попытайтесь снять диагноз.