ИЗ НЕВРОЗА В ПСИХОЗ, ВОЗМОЖНО ЛИ?

Здравствуйте! Неоднократно приходилось слышать, будучи больным тревожным неврозом: «Вы никогда не сойдете с ума, даже если сильно постараетесь». Правда ли это? Верно ли утверждение, что больные неврозом застрахованы от психоза? И если да, то чем это объяснимо? Буду очень благодарен за ответы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Это показывает наша врачебная практика. Не все в области психиатрии можно объяснить.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Видите ли , психические расстройства напрямую зависят от конституции и темперамента человека. Неврозам подвержены люди с определенным складом характера, а шизофренией могут заболеть люди с прямо противоположным складом личности. Учитывая, что как личность Вы - величина постоянная, лечите свой невроз, это тоже малоприятная болячка!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
Невроз и психоз - это совершенно разные проблемы. Вероятность получить психоз у невротика такая же, как и у любого другого человека.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Психоз - это психотическое расстройство, которое характеризуется грубыми нарушениями эмоционально-волевой сферы, изменением мышления и сопровождается нарушением критичности к своему состоянию, с выраженным нарушением способности отличать внутренние переживания от внешних источников.
При неврозе же, на первый план выходят - эмоциональные или телесные проявления внутреннего конфликта, и абсолютно без нарушения мышления и сверхкритикой к своему состоянию.
В возникновении психозов преобладают биологические причины, в то время как в возникновении неврозов - ведущую роль играют внутриличностные конфликты.
Механизмы лежащие в основе невроза и психоза настолько отличны друг от друга, что одно в другое не переходит никогда.