СИЛЬНЫЕ ПРИСТУПЫ ОКР( ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО)

Здравствуйте. Мне 24 года, с подросткового возраста наверное была предрасположенность к окр, так как имею мнительный характер, но до сильной стадии не доходило и проходило само собой, сейчас диагностировано окр( много разных навязчивостей, со всеми по очереди работаю сама методом экспозиции), так же психотерапевт диагностировал скрытую депрессию и панические атаки , делала ээг, показывают параксизмальные изменения, неврологи ставят нейроциркулярную дистонию, пт назначила ципралекс, принимаю его 4 месяца , дозировка 15 мг,дереализация прошла, панические атаки тоже, мой вопрос заключается в следующем: при проработке моих окр я наткнулась на одно, метод экспозиции на которое не действует, поэтому я хотела бы уточнить, вдруг это не проявление окр вовсе.дело в том что меня сильно мучает чувство вины и стыда за ошибки, совершенные мной примерно 3-4 года назад, до того как заболела окр, это меня не волновало, а сейчас вот уже 2 года никак не могу от этой навязчивости избавиться, мысли типа, расскажи все человеку перед которым ты так нагрешила в прошлом, ну и что что это было давно и что ты решила так больше не в коем случае не делать, расскажи ему все, иначе будешь неискренней перед ним, а если расскажешь ты же знаешь что вы разойдетесь навсегда и это разрушить всю твою жизнь( а это реально так, так что рассказывать нельзя не в коем случае иначе потеряю то за что боролась 10 лет), потом идет сильный страх что расскажу все, потеряв контроль над своими действиями,потом понимаю что именно страх рассказать проявление окр, значит я этого не сделаю, затем идет сильное очень мучительное чувство самообвинения за те поступки и сильная тревожность и мысли типа ты неискренняя с этим человеком, ты плохая, а если он узнает и т д. Дальше все мысли идут по кругу,а этот человек очень важен, что делать? Как убрать эти мыли из своей головы?пытаюсь прокручивать их в голове уже неделю не блокируя, все равно сильные приступы( с окр остальными такого не было через неделю экспозиции), ритуал заключался в избегали этого человека но все не проходило, также когда смотрю фильмы где люди делают такую же ошибку потом признаются и расходиться с человеком с болью в душе, меня еще больше бросает в дрожь, щас ритуал не выполняю, неделю мучаюсь от мыслей, не блокирую, не помогает. Как быть?мучают мысли очень сильно
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Нина.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что ОКР, депрессия, панические атаки, дереализация, невроз ... все это перечисление синдромов (термин, обозначающий комплекс симптомов, жалоб пациента на состояние здоровья) и диагнозом не являются. Эти синдромы, при развитии основного заболевания, могут проявляться сильнее или претерпевать изменения (вариации), могут полностью исчезать, а на их место приходить другая симптоматика, соответственно состояние будет меняться и Ваши жалобы будут претерпевать изменения.
Лечить нужно не синдромы, а причину, то, что заставляет проявляться эти синдромы (жалобы).
Для этого нужно установить истинную причину, которая редко бывает видна явно.
В Вашем случае, судя по описанию, можно говорить о нарушении обменных процессов головного мозга. Это лечится, но для этого необходимо очно обратиться к грамотному врачу психиатру.
В Москве, если хотите, могу порекомендовать врача, к которому можно обратиться анонимно за профессиональной помощью.
+7495-22-58-158 Вячеслав Вячеславович.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Продолжайте работать со своим психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Нина!
А в чем же тогда заключается работа с психотерапевтом, если вы все пытаетесь решать сами, если ищите ответы на свои тревоги - в интернете???
При всем желании помочь Вам - по переписке этого не сделать. Нужно разобраться в Вашей личности, в сути проблемы, понять ее, помочь Вам изменить своё отношение к Вашем же собственным мыслям-страхам. Формат заочной переписки - слишком обезличен и не позволит решить все эти вопросы. Ищите специалиста-психотерапевта и начинайте полноценное лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.
Попробуйте найти психотерапевтические группы по работе с ОКР. Там работа движется более интенсивно.