НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ЦАРАПАНИЕ РУКИ ВО ВРЕМЯ ПРИСТУПОВ ЯРОСТИ И ЗАЦИКЛИВАЕМОСТЬ НА ПЛОХОМ

Здравствуйте, с конца 15 лет замечена такая особенность, что во время агрессии я наношу себе царапания рук, и до сих пор это делаю, это происходит когда я сильно злюсь, я начинаю как бы непроизвольно вот это делать, но нападения все же происходят под моим контролем, а не так, что как будто руку царапаю не я, а кто-то другой за меня, у меня нет такого чувства, просто рука как бы сама на другую руку залазает и начинается вот это вот, под влиянием сильных негативных эмоций я не контролирую этот процесс..., также я делаю это как бы выпуская излишний пар наверное, и меня это немного успокаивает. Эмоции выплесну например лишние и легче стало, но не отпускает конечно совсем, и проблему это не решает, тобишь что-то беспокоит, а руку поцарапал и все забыл и все нормально - НЕТ, и я не отыгрываюсь на руке в случае каких-то проблем, я их решаю, но просто не всегда получается, и даже во время решения проблем когда возникает какой-то спор или недопонимание, я злюсь и опять руку царапаю сильно, да вообще в любом стрессе умеренном или сильном это я делаю в 98 процентах случаев, под стрессом я подразумеваю когда идет с него агрессивное поведение, и я так начинаю от злости царапать себе руку, а еще я могу периодически вспоминать негативный момент на котором заморочен и хочу его побыстрее решить, и вновь царапаю или щипаю руку, вообще я на негативном чем-то зациклен, это до тех пор, пока не разрешу этот негатив, иначе, я так и буду злым и вечно недовольным, я внутри себя не могу смириться с этим чтобы что-то забыть и так далее, я считаю это неправильным, когда я вижу что что-то недосказанно недопонято я не могу смириться с этим и спокойно жить и не буду!, пусть я буду последним кровопийцей, но для спокойствия своего я пойду на все, я вижу что только мне могут наносить зло, а я нет, поэтому я вправе пить кровь в отмазку на это, у меня нет и не будет чувство вины потом, потому что я считаю себя абсолютно правым в любом скандале, потому что я сам первый их не начинаю, меня на них провоцируют своим неправильным поведением на мой взгляд, а еще я тем более физически просто не могу переносить стресс, волнение там..., у меня сердце то и гляд и выпрагнет от этого, и быстрее иду разбираться что меня не устраивает тихо ли громко ли, но чтобы успокоиться. Обычно решаю проблемы нормально без истерик, но только до тех пор, пока меня не начнут провоцировать упреки, оскорбления, еще что-то... вообщем я защищаюсь на нападки, а как по-натуре я агрессивный человек, то и делают это в таком духе. Вообще с детства такой, стыдно сказать, но я с 3 до 5 лет бился головой об пол в истерике, рвал на голове волосы, между тем бывал у психологов и психиатров, никаких отклонений в психике или болезней не было найдено.
А что вы думаете поэтому поводу? да, психологические проблемы у меня есть, конечно, не отрицаю, они вообще сейчас почти у всех есть, но вот меня интересует с психиатрической точки зрения, я болен? или нет? если взять не просто царапание руки, а собрать все воедино, кстати, погуглил про биться головой, наткнулся на форумы мамаш у которых были такие же проблемы с детьми, радует что не один так был...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алексей.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете все признаки наличия эндогенного психического расстройства. Чем быстрее восстановить баланс обменных процессов головного мозга, тем более оптимистичнее будет прогноз и лучше качество Вашей жизни.
Необходимо очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Скорее всего это индивидуальные особенности Вашего характера. Поработайте над его коррекцией с психологом или психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Явной патологии в вашем описании не прослеживается. В остальном - нужно разбираться не по переписке, а в ходе работы со специалистом. Хотите разобраться в проблеме, научиться решать её -поработайте со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Алексей. Психически Вы здоровы. То, что описываете называется аутоагрессией. Чем раньше обратитесь к врачу психотерапевту, тем лучше будет для Вас. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Самоповрежение кожи относится к проблемам психодерматологии. Наиболее часто оно проявляется в рамках поверхностного повреждения кожи, наряду с онихофагией (обкусывание ногтей), трихотилломанией (выдергивание волос).
Наиболее частой причиной самоповреждение кожи являются депрессивные и тревожные расстройства в рамках личностных расстройств (психопатий), эндогенной депрессии, шизофрении, эндогенных аффективных расстройствах и органических заболеваниях головного мозга. Реже - при неврозах и соматоформных расстройствах.
Повреждения кожи могут быть умеренными, стереотипными и значительными. Значительные самоповреждения в виде удаления глаза, отрезания уха, кастрации и ампутации конечности - весьма редки. К стереотипным повреждениям относят повторяющиеся действия, кт поражают определенную область тела, например: битье головой об стенку, поливание одного и того же участка концентрированной кислотой, вдавливание глаза. Умеренные самоповреждения - это повторяющиеся поверхностные повреждения не несущие угрозу жизни. Обычно это порезы на коже, выдергивание волос и обкусывание ногтей. Так же к ним относят выдавливание угрей, срывание корочек с ранок и расчесывание кожи.
Обычно самоповреждения дают временное облегчение: уходит тревога, агрессия, сглаживается чувство вины и т.д. Но при нарастании напряжения - действия повторяются вновь.
Больше половины случаев отмечается у женщин, реже - у мужчин.
При самоповреждении кожи, прежде всего, важна правильная диагностика у врача психиатра-психотерапевта. От этого зависит схема лечения и общий успех терапии. Помимо психофармакологических средств, активно применяют различные методы психотерапии на индивидуальных и групповых занятиях.
Определить диагноз и назначить медикаментозное лечение психиатр-психотерапевт может только на очной консультации.
Важной частью лечения является налаживание режима дня, занятия спортом, физио- и ароматерапия, а так же питание с большим содержанием белка и витаминов. Организовать свою жизнь нужно так, чтобы весь день был полностью занят, побольше включать занятия с высокой физической нагрузкой.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.