МЕДИЦИНСКИЙ АКТ

Известно, что в России официальные диагнозы, к примеру, в военкомат ставятся по МКБ-10. В постановлении Правительства о военно-врачебной экспертизе в статье 18 б есть экзотический диагноз из старой советской классификации: «Парциальное расстройство личности». В МКБ-10 данного диагноза – нет.
Вопрос: Может ли врач-психиатр ставить диагноз по постановлению Правительства, а не по МКБ-10? Если может, для чего тогда нужна МКБ-10?
Врач-психиатр в военкомате, по идее, сам должен интерпретировать диагноз по МКБ-10, к постановлению Правительства...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Максим.
Диагнозы во всем мире, ставятся в соответствии с международным классификатором болезней МКБ - 10 Пересмотра, и Россия тут, совсем не исключение.
Для диагностики расстройства личности (психопатии) - необходим объективно собранный анамнез, а также, всестороннее обследование в условиях психиатрического стационара (диспансера).
Резко выраженные, не поддающиеся компенсации, так называемые ядерные формы психопатии и патологические развития личности (паранойяльное, обсессивно-фобическое и др.) относятся к пункту "а", и призывники признаются "Д" - не годными к военной службе.
Умеренно выраженные формы личностных  расстройств, проявляющиеся аффективными срывами, реактивными состояниями, выраженностью вегетативных реакций; транзиторные (парциальные)  расстройства личности, не достигающие уровня психопатии, в том числе, и со стойкой компенсацией эмоционально-волевых и других патологических проявлений, инфантильное расстройство личности, расстройства половой идентификации и сексуального предпочтения (сама по себе сексуальная ориентация не рассматривается как расстройство) относятся к пункту "б", и призывники признаются "В" - ограниченно годными к военной службе.
Любой врач. а не только психиатр, выставляет диагноз именно в рамках МКБ 10, а не отдельно взятого Постановления правительства. поскольку Постановления меняются, а МКБ 10 остается неизменной, во всяком случае - до 2017 года, когда вступит в законную силу МКБ 11.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Диагноз выставляется в соответствии с МКБ-10.
Его трактовка ВВК - производится с соответствии с Постановлением Правительства РФ № 565 от 04.07.2013г.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Данный диагноз теперь входит в шифр: Другие расстройства личности.