ДИАГНОЗ F 42

Только что пролечилась в терапии по поводу гипертоничес. кризов,с которыми справлялась последнее время,только с помощью скорой помощи,магнезии в\в.Появился страх. В больнице предложили консультацию психотерапевта,пришел психиатр.Суть беседы свелась к тому,что мне надо «снять блоки»,научиться расслабляться,когда появляется страх.Пока лежала в.стационаре,сделали 5 раз сибазон,вечером и на ночь таблетки феназепама.В выписке в рекомендациях ни слова о подобных препаратах. Но зато есть диагноз F 42.Т.Что это-у меня психическое заболевание? и чем мне это грозит?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
F42 - это обсессивно-компульсивное расстройство, т.е. Ваше соматическое неблагополучие спровоцировало невротические расстройства в виде страха и зациклинности. Это не психическое заболевание и корректируется психотерапией. Вам же сказал психиатр (который удачно выступил в роли психотерапевта), что нужно "снимать блоки". Вот и снимайте их с помощью психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Маргарита Андреевна.
ОКР (обессивно-компульсивное расстройство, шифр согласно МКБ 10- F42) может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маргарита.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА – одной из форм невроза.Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со
стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в
себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия
должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять
ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют
вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе
специалиста-психотерапевта.